КАНИКУЛЫ НА СПУТНИКЕ
С кем осваивать Луну?
Двадцать шесть лет тому назад человек впервые прошелся по Луне и до сих пор ломает голову, что же теперь с ней делать? Какой стороной завтра обернется к нам Луна? Станет ли гостеприимным курортом или промышленным придатком, шахтерским поселком, где все тихо ненавидят свою работу? Чем будет заниматься там человек: производить или потреблять? Пока же можно просто помечтать…
В январе этого года ученые обнаружили на Луне настоящий клад — воду. Миллиарды тонн воды — гораздо больше, чем предполагали самые оптимистичные прогнозы. Вода — самый важный довод в пользу организации колоний на Луне. Вода, кроме всего прочего, может быть сырьем для ракетного топлива, основу которого составляют водород и кислород. Ученые считают, что освоение Луны нужно не только для науки — Луна может стать «индустриальным спутником Земли». Там можно строить фабрики по производству водорода и гелия, которые работали бы на местном, лунном, сырье. Если научиться плодотворно использовать ресурсы нашего спутника, он действительно превратится в космическую гавань, откуда земные корабли отправятся к Меркурию, Венере или Марсу.
NASA или Дисней?
Пожалуй, наибольший интерес вызывает в публике все же идея использовать Луну для развлечения. Например, устроить там настоящий, лунный, луна-парк. Затраты не пугают энтузиастов — ведь империя Диснея гораздо мощнее NASA. Еще до начала постройки корабля для полета на Луну можно создать сеть магазинов, торгующих сувенирами, книжками, буклетами о Луне. Можно продавать идеи для сценариев или готовые сценарии о перипетиях покорения космоса и освоении окололунного пространства. Можно продавать права на документальные фильмы о жизни тех, кто полетит на Луну. Можно издавать журналы, рассказывающие о самых ошеломляющих проектах (как вы догадались?) освоения Луны.
Если грамотно все организовать, через десяток лет можно будет приступить к строительству ракеты.
А еще через десяток? Попробуем представить год, например, 2018-й.
Сеть магазинов под названием «Голубая луна», торгующих эксклюзивным товаром (кусочками спутников, лунными самоцветами, космической едой и всем, что связано с космосом), охватила весь мир. Популярность журнала «Космонавтика и воздухоплавание» не сравнима ни с чем — он расходится миллионными тиражами. Его главный редактор, директор Института космических исследований, арендует офис в Голливуде, в приемной которого постоянно толпятся кинопродюсеры. Здесь заключаются сделки о правах на киносценарии про лунную одиссею. Российские и американские астронавты параллельно с тренировками в Звездном городке берут уроки актерского мастерства. Им предстоит разыграть на Луне несколько драматичных эпизодов для совместной американо-российской стереоэпопеи. По прогнозам туристических фирм, картина вызовет новую волну интереса к турам на Луну, записывать желающих придется за два года вперед и только при наличии предоплаты…
Невероятно? Кто знает.
Николай МЕЗИН