«Мысль» Астрология Что такое судьба в православии

Что такое судьба в православии

«Судьба у меня такая…»

Мы живем в стране, где популярно еретическое лжеучение о существовании судьбы. Оно нам досталось от некрещеных славян-язычников. Его суть выражена во множестве поговорок. «Чему быть — того не миновать». «Кому утонуть, тот не сгорит. Кому сгореть, тот не утонет». Корни этих верований — в язычестве. Есть еще одна поговорка, не народная — «У кого что на роду написано».

А почему мы цепляемся за эти фантастические представления о судьбе? Это легко объяснить. У меня проблемы… Откуда они взялись? Если православно рассуждать, то эти проблемы я создал себе сам. Надо себя виновным признать и в своих ошибках расписаться, однако только умные и сильные люди способны на такое. Но многие хотят обвинить других, свалить вину на кого-либо и ничего не менять. Потому что если не судьба, то ведь нужно что-то предпринимать, нужно работать над собой.

Надо сказать, что эту сказку целенаправленно поддерживают многие. У нас немало профессиональных экстрасенсов, целителей и гадалок, которые этой ложью о судьбе оболванивают простодушных. Таких оболванить нетрудно: они правду Божию не знают, Евангелие не читают, слово Божие не слышат, и, вообще, верят по-своему.

Мы свидетельствуем об истине: Господь одарил нас свободой, поэтому мы сами строим свою жизнь и определяем свое будущее. Не существует никакой независимой от нас судьбы. Какое будущее тебя ждет? Это зависит от того, что ты будешь делать. Что будешь варить, то и сварится. В какую сторону пойдешь, туда и дойдешь. Потому что существует свободная воля. А некое независимое от человека будущее — это ересь.

Можно ли говорить о будущем? Конечно, оно же будет! Но только это будущее — не судьба, запрограммированная независимо от тебя. Это будущее — то, которое ты сам себе изберешь. Что меня ждет в будущем? Что меня ждет через пять минут, если я пойду? Если я пойду прямо, то я выйду на свежий воздух. А если пойду вправо? Упрусь в стену и никуда не выйду. Вот как приходится о будущем говорить — через «если». Так в каждом деле. А если я не пойду, а побегу, закрыв глаза? Ну, если не споткнусь, то все равно выбегу на свежий воздух, хотя лучше не бежать. А в сторону да закрыв глаза? Тогда окровавлюсь весь, расшибусь об угол. Угол виноват? Нет. Направление, которое я выбрал. И бежать не надо было, и глаза закрывать. В правильном направлении двигаться нужно было, и этого не было бы тогда. Будущее — не статично, оно не запрограммировано. Будущее — не судьба. Твое будущее зависит от тебя самого: от того, как ты будешь действовать, как ты будешь использовать свою свободную волю.

Судьбу придумали слабые, бесхребетные и безвольные люди, которые не хотят брать на себя ответственность за свои же поступки. Они придумали миф о судьбе, чтобы оправдать свой образ жизни и свое безделье. Человек все время на кого-то пеняет: судьба плохая, черная полоса в жизни появилась, свекровь-злодейка, начальник нехороший, соседка-колдунья и так далее. А суть-то всех наших проблем внутри нас самих, внутри той свободной воли, которую мы направили ко греху.

Приглашаем Вас подписаться на рассылку портала «Православие в Татарстане». Православный календарь, Священное Писание, душеполезные публикации, новости, уведомления о предстоящих церковных событиях и паломнических поездках — всю эту полезную информацию Вы можете получать удобным способом на свой мобильный телефон в Telegram. 📲 Для подписки перейдите по ссылке .

https://tatmitropolia.ru/all_publications/publication/default. asp? id=57517

Судьба

Судьба человеческая. Мы часто не задумываемся над самим смыслом этого слова. А по-славянски слово «судьба» происходит от выражения «суд Божий». То есть, все, что происходит с нами – это особый Божий суд, особые Божии пути по отношению к нам.

Скачать
(MP3 файл. Продолжительность Размер )

23 ноября 2014 г.

Скрыть способы оплаты

Спаси, Бог, Вас о. Тихон за Ваши труды, за Ваши поучения, вселения в наши души веры в Бога. Многая лета Вам, батюшка.

Для Н. В.: Благодарю за ответ! Спасибо за заботу! Очень трогательно. Есть еще настоящие христиане.
Спаси, Господи!

Катя(19.24). По вашему вопросу перечитайте 2 Послание Иоанна Богослова. Из личного опыта; сосед убежденный атеист — видимся часто, если не здороваться — конфликт, который он использует против Церкви. Я выбрал приветствие: Христос Воскресе, имя-отч. И все. Помогать можно, как св. Иоанн Кронштадтский иноверным, но всегда говорил, что они в ложной вере и призывал к покаянию. Как это было сильно на фоне его помощи. А по поводу судьбы — это совокупность условий-обстоятельств, наследуемых нами со времен падения Адама и которые мы обязаны преодолевать силой веры Христовой, как-бы тяжелы они ни были. Сосед(другой) пришел к выводу, что Россия тянет крест за весь мир. И помощников все меньше. Скоро один Господь останется. Судьба. Христос Воскресе.

Спаси Господи, отец Тихон! Очень полезное разъяснение слова «судьба».
Мне как-то сделали замечание, что понятия «судьба» в православии нет. Есть – только как «суд Божий», как «особые Божии пути»: «…судьба человека от Господа» (Притч. 29:26).
А вот понятия «судьба как рок, фатум» нет. По словам Иоанна Златоуста, «учение о судьбе посеяно диаволом».
Православию чужд фатализм как вера в предопределенность событий, но есть учение о предопределении ко спасению: «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил» (Рим. 8:29-30).
С уважением, Ольга.

Спасибо, батюшка Тихон!
Вопрос: может ли быть православному послано несчастье, если помогает он семье настоящих (не ярых, но сформировавшихся) баптистов, причем жена в этой семье — бывшая православная?
По жизни многое наводит на такие мысли. Два года помогает — два года несчастий, одно другого круче.
Спаси, Господи!

Отец Тихон, спаси Господи вас за те духовные уроки, которые вы нам даете, помогаете пройти по скользкой дорожке жизни. Мы видим свет который там, вверху, поднимаем головы, а сами по кромке обрыва идем, ваша рука поддерживает и дает возможности не опускать глаза от этого света.
Особая благодарность за вашу гражданскую позицию и патриотизм, дай вам Бог мудрости и сил доносить свет Божий до людей, поднимать хозяйство и заставлять делать это других.
Спасибо за то, что кладете силы на наше духовное исцеление, ну а мы стараемся растить своих детей духовно здоровыми детьми и гражданами нашей Родины.

https://pravoslavie.ru/75357.html

Что такое «судьба?»

Есть такое понятие: «судьба». Что понимают в Православии под этим словом?

Елена Водяник

Отвечает протоиерей Владимир Долгих:

– Сразу отметим, что в православном богословии нет такого понятия, как «судьба», «рок» и т. п., – во всяком случае, в том смысле, которым его наделяет большинство обывателей, подразумевая жесткую предопределенность или неизбежность определенных событий будущего. Такая позиция противоречит словам Христа: «Познайте Истину, и Истина сделает вас свободными» (Ин. 8,32), а также апостола Павла: «Где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3,17).

Если бы человеческая судьба была целиком предопределена, а от воли человека ничего не зависело, то не было бы и нравственной ответственности за грех, и вся вина за преступления легла бы на Самого Бога, предназначившего Свое творение к той или иной участи.

Русский философ Николай Лосский, развивая эту мысль, писал: «Только свободные существа могут быть носителями нравственного добра и других абсолютных ценностей. Только свободные существа, добровольно вступающие на путь единения с Богом, как живым идеалом совершенства, заслуживают имени сынов Божьих. Только свободное существо способно самостоятельно участвовать в действии Божьем, или входить в живой совет с Богом».

Нужно также добавить, что само понятие любви уже предполагает свободу, ведь нельзя же заставить любить, любить способны лишь свободные существа. Конечно же, Бог мог бы создать мир, исключающий возможность уклонения в грех, но тогда такой мир был бы населен биологическими роботами, а не носителями Божьего образа.

Безусловно, мы не можем отрицать, что есть воля Божья относительно каждого человека, и эта благая воля желает каждому спасения, но никак не предопределяет жизненный путь. Бог может лишь подталкивать или направлять человека, однако только при условии свободного принятия последним Его воли.

Рассуждая на эту тему, богослов русского зарубежья Владимир Лосский писал: «Эта свобода детей Божиих, противопоставленная рабству сынов века сего, выражается в том “дерзновенииˮ (parresia), с которым могут обращаться к Богу те, кто знает, Кому поклоняются, ибо поклоняются они Отцу «в Духе и Истинеˮ (Ин. 4, 23. 24)».

В приведенных цитатах и мыслях мы лишь наметили некоторое решение затронутой проблемы, которая, на самом деле, значительно сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Если есть желание глубже разобраться в этом вопросе, и Вы не привычны к чтению философских трактатов, то приготовьтесь к труду, требующему умственного напряжения.

В качестве литературы по заданной тематике лучше всего обратиться к трудам православных мыслителей, таких как Николай Лосский – с книгой «Свобода воли»; его сын Владимир Лосский, написавший трактат «По образу и подобию», и ученик Сергей Левицкий – автор книги «Трагедия свободы».

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку, чтобы сообщить об этом редакции.

Если Вы обнаружили ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter или эту кнопку Если Вы обнаружили ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите эту кнопку Выделенный текст слишком длинный!

https://spzh. news/ru/vopros-svyashhenniku/62938-chto-takoje-sudyba

Есть ли у человека судьба?

Однажды во время гонений на первых христиан один из палачей спросил святого мученика Трифона Апамейского: «Предстоящий пусть скажет нам свое имя, отечество и фортуну (судьбу)». Святой же отвечал: «Имя мое — Трифон, отечество мое — селение Кампсада, близ города Апамеи, фортуны же мы не признаем, ибо веруем, что всё совершается по Божию Промыслу и неизреченною Его мудростью, а не фортуною, и не зависит ни от течения звезды, ни от случая, как веруете вы» (Страдание святого мученика Трифона. Жития Святых в изложении Димитрия Ростовского).

Итак, ещё мученик Трифон в III веке дал ясно понять своим мучителям, в чём именно состоит отличие новой христианской веры от старой языческой.

«Неотвратимый рок», «слепая судьба», «стечение обстоятельств» — мы часто слышим эти выражения в своей повседневной жизни. Но почему же ещё первые христиане чётко понимали несовместимость данных явлений с истинной верой? Почему эти выражения мы не встречаем в творениях святых отцов или у христианских православных писателей?

Мне кажется, что ответ, данный мучеником Трифоном, это объясняет.

Вера в «судьбу» и вера в Божий промысл несовместимы, ибо они входит в резкое противоречие друг с другом. Первая предполагает предопределённость грядущих событий и, как следствие, неизбежность, невозможность их изменить. Вера в Бога утверждает полную свободу творчества человека, в том числе — и в творении своего будущего.

Ещё древние христиане отчётливо понимали, что будущее не зависит ни от положения звёзд на небе, ни от свежего гороскопа, ни от популярного столичного астролога.

Да, действительно, мы не можем выбрать, где и когда родиться, но у нас есть свободный выбор между добром и злом. Перед каждым человеком лежат две дороги, и ему предстоит не только выбирать, по какой именно пойти в своей жизни, но и пожинать плоды своего выбора. Это отличает нас от согласия с так называемой «судьбой», которую, в отличие от многих наших современников, первые христиане воспринимали как языческое мракобесие, ибо уже познали истину, открытую в Евангелии: Воскресением Христовым весь человеческий род был освобождён от власти греха и смерти.

А если это так, то не может быть никакого «предопределения будущего», никакой «фортуны», никакого «плена судьбы». С тех пор сам человек определяет свою грядущую участь. Понимание этого вдохновляло на подвиги первых христиан.

Мы тоже должны осознать реальный смысл понятия «несение своего креста» и его отличие от так называемой «судьбы». Да, действительно, каждый христианин несёт в жизни свой крест, свои жизненные испытания, которые посылаются Богом для нашей пользы и спасения. И нужно понимать, что благой промысл Божий — это совсем не «слепая судьба», а забота любящего отца о своих детях. Именно поэтому единственное предопределение для христианина может звучать только как слова апостола Павла: «Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости» (1 Фес. 4:7).

https://gorlovka-eparhia. com. ua/est-li-u-cheloveka-sudba/

О СУДЬБЕ И КАРМЕ (уроки православия)

Можно ли изменить свою судьбу, что такое судьба и карма? Рано или поздно этим вопросом задается каждый живущий на земле. Однозначного ответа на этот вопрос не существует, ведь, сколько людей — столько и мнений…

Слово «карма» сейчас упоминается очень часто. Что же это такое и как карма влияет на жизнь человека?

Отвечает протоиерей Сергий Филимонов, доктор медицинских наук и кандидат богословия:

Необходимо четко понимать, что карма – понятие не православное. Поэтому верить или не верить обещаниям оккультистов и восточных теософов относительно кармы – выбор совести и религиозно-жизненная позиция каждого конкретного человека.

Господь Иисус Христос однозначно указал на то, что каждый человек живет только один раз. Смерть уготована для всех людей, но после нее состоится суд Божий. После смерти люди не пребывают в некой заоблачной сумеречной зоне. Праведные утешаются, а грешники страдают. Окончательное предназначение смерти и ада – быть поверженными в озеро огненное. Это огненное озеро является второй смертью. Иисус говорил, что нам не следует бояться тех, кто убивает тело, а Того, Кто может и тело, и душу погубить в геенне. Вторая смерть – это метафорическое выражение, обозначающее вечную отверженность от присутствия и славы Бога. Мертвые остаются во Христе, они спят и ожидают дня, когда смерть будет полностью поглощена жизнью. Тогда смертное облечется в бессмертное, а смерть, последний враг, сама будет истреблена. Больше не будет ни смерти, ни печали, и Бог утрет слезы со всех лиц. Над теми, кто победил и имеет участие в воскресении Христа, вторая смерть не властна. Те, кто верует во Христа, не увидят смерти.

Что же такое судьба? Отвечает протоиерей Александр Лебедев.

Слово «судьба» происходит от словосочетания «суд Божий». Таким образом, то, что мы понимаем под судьбой как неким предписанным нам выше «планом» нашей жизни, на самом деле является реализацией Божественной воли по отношению к каждому человеку.

Православное богословие никогда не поддерживало идею судьбы как слепого рока, то есть того, что абсолютно предопределено для нас. Безусловно, Бог все знает: что было, что есть и что будет, и в бытии нет такого временного отрезка, который был бы скрыт от Творца. Но при этом всеведение Божие не предопределяющее.

Преподобный Иоанн Дамаскин пишет: «Должно знать, что Бог все наперед знает, но не все предопределяет».

Святые отцы говорят: Бог не предопределяет наши поступки, а предвидит их. Что это значит? В первую очередь то, что в случае предопределения в жизни каждого из нас уже нет места для нашей собственной свободы. Если есть предопределение, то от нас уже в этой жизни ничего не зависит. Если мы предопределены к погибели – обязательно погибнем, независимо от того, будем делать добро или нет. Другими словами, если наша «судьба» попасть в ад, мы ничего не сможем сделать, что изменит эту участь. А значит можно, собственно, ничего и не делать, ведь, несмотря на то, будем мы исполнять заповеди Божии или нет, будем любить Самого Бога и ближних или нет — никак не повлияем на нашу судьбу.

Однако Православная Церковь всегда отвергала подобное мнение. Во взаимоотношениях человека и Бога есть один очень главный принцип – принцип свободы. Священномученик Ириней Лионский говорит, что свобода – это величайший дар, данный Творцом человеку, и потому Он никогда не нарушает человеческой свободы.

Следовательно, наша участь зависит только от того, как мы используем свою свободу: направляем ее на служение Богу и ближнему или греху. И только так решается наша участь: не от воли случая, не мановением «слепой судьбы», но в зависимости от того, как мы используем величайший Божий дар, данный человеку при творении – свободу.

Поэтому каждый человек в своей жизни должен задумываться о том, зачем он живёт, почему и как.

https://m. vk. com/@bibliotekanyagani-o-sudbe-i-karme-uroki-pravoslaviya