Еще записи по тегу «июнь»
Конь-камень и часовня Арсения Коневского
14 августа 2021 г., 17:49:02 Вид с дорожки к Ладоге на Конь-камне языческое капище до 1393 с незапамятных времён энергетика, говорят, мощнейшая И…
На горе Пилатус облачно
16.06.2015 14:00:45 колючая проволока, туман, цветы Швейцария Найти лучший вид с горы Слабые духом на неё вообще не пошли взбираться, а нам…
Парк Екатерингоф в последний день июня 2023 года
Ворота решетчатые при входе в западную часть парка Началось всё Нарвских ворот Обошла их для разнообразия посолонь, площадь Стачек перешла по…
Парк Екатерингоф солнечным утром 30 июня 2023 года Цветы
Дай, думаю, кувшинки поснимаю на реке Таракановке, говорят, зацвели. А они кубышками оказались, какой сюрприз! Под черёмухой, с богатым урожаем…
Солнечное утро в парке
МЫ ПОМНИМ ВАС памятная стела с куртиной пионов за ней Ивушка зелёная пионы в тени лучше видны Голубые ели красавица стройная эти…
День Рыболова почти поймала в парке Победы
Вчерашние снимки, а он позавчера был. Много рыболовов на пруду А этому повезло прямо на моих глазах Крупного карася поймал, больше его ладони…
Птички в Московском парке Победы
Пасутся на травке на берегу пруда — Птичку видишь? А она там есть! Дама в коралловом птичек овсянкой кормила, сырыми зёрнышками, естественно…
Лысухи с лысушатами в парке
Хорошенькие красноносые) На другом пруду уже подросшие, не такие умилительные
Белый шиповник и другие цветы
Свежие цветы, приятно. ещё два ириса и роза: Ирисы из восточной части Александровского парка, близко к Кировскому Каменноостровскому…
В рамках культурно-массовой работы, осуществляемой колледжем за счет ежегодно предусматриваемых дополнительно к стипендиальному фонду денежных средств, студенты колледжа посетили легендарный крейсер Аврора.
Участников экскурсии провели по палубе легендарного крейсера, рассказали об особенностях расположения шлюпок, орудий и много другого. Затем экскурсия переместилась внутрь корабля, где ребята узнали о распорядке жизни моряков, а также про известные исторические события, связанные с крейсером. Аврора стоит на вечной стоянке, являясь одним из символов Петербурга. Её величественный вид впечатляет любого смотрящего.
Дремлет притихший северный город,
Низкое небо над головой.
Что тебе снится, крейсер Аврора,
В час, когда утро встаёт над Невой?
Может, ты снова в тучах мохнатых
Вспышки орудий видишь вдали,
Или, как прежде, в чёрных бушлатах
Грозно шагают твои патрули?
Вспомнил ли время – горести тяжки,
Пламя пожаров, грохот брони,
Как умирали парни в тельняшках
Под Ленинградом в блокадные дни.
Волны крутые, штормы седые –
Доля такая у кораблей.
Судьбы их тоже чем-то похожи,
Чем-то похожи на судьбы людей.
Ветром солёным хлещут просторы
Молнии крестят мрак грозовой,
Что тебе снится, крейсер Аврора
В час, когда утро встает над Невой.
М. Матусовский, 1973 г.
Центральная площадка
Санкт-Петербург, Б. Сампсониевский пр., 61
Площадка №2
Санкт-Петербург, Кондратьевский пр., 46
Площадка №3 — очно-заочное отделение
Санкт-Петербург, ул. Караванная, д.22
Скорее всего, сражения. Но начнем мы с ее рождения. Крейсер типа «Диана» не был единичным кораблем. На Балтийском заводе параллельно строились еще два: «Паллада» и «Диана». «Аврору» же заложили 23 мая (4 июня по новому стилю) 1897 г. на верфи «Новое Адмиралтейство» в Санкт-Петербурге. Основной загвоздкой в строительстве стали паровые машины: Общество Франко-русских заводов, которое должно было изготовить их, не хотело делиться секретами с Балтийским заводом. Однако все случилось. Контракт вылился в крупную копеечку размером 2 млн 275 тысяч рублей. В создании крейсера приняли участие четыре строителя – офицеры Корпуса корабельных инженеров: Э. Р. де Грофе, К.М. Токаревский, Н.Н. Пущин и А.А. Баженов.
Готовность корабля к 1898 г. составляла 28%, готовность машин – 60%. Коснулся воды он 11 (23) мая 1900 г. и к этому времени был построен уже на 78%. А 16 июня 1903 г. крейсер «Аврора» официально вошел в состав Российского императорского флота, и практически сразу его включили в отряд контр-адмирала Вирениуса для скорейшего следования в Порт-Артур.
Бронепалубный крейсер 1-го ранга «Аврора» был такой же, как все подобные корабли того времени: три палубы – верхняя, батарейная и броневая (карапасная), наружная обшивка делалась из стальных листов 10-13 мм толщиной. Подводная часть корпус состояла из 15 мм стали, обшитой 102-мм тиковыми досками, поверх которых для предотвращения обрастания и защиты от ржавчины крепились медные листы толщиной 1 мм. Второе дно простиралось от 22-го до 98-го шпангоута.
Поверх настила броневой палубы укладывались дополнительные броневые плиты толщиной 38 мм в горизонтальной части, на скосах 51 и 63,5 мм на скосах у борта. Броня барбета (* неподвижная открытая платформа для размещения вращающейся орудийной установки) боевой рубки и траверзный лист, прикрывавший вход в рубку, имели толщину в 152 мм. За кормовой рубкой, поперек верхней палубы был установлен защитный траверз из 16-мм стальных листов.
На вооружении «Авроры» стояло восемь 152-мм орудий и двадцать четыре 75-мм системы Канэ, а также восемь (на марсе и на мостиках) одноствольных 37-мм орудий Гочкиса и два десантных 63,5-мм пушек Барановского.
Двигали всю эту многотонную массу три паровые трехцилиндровые машины тройного расширения суммарной мощностью 11 610 л.с., которые давали 19,2 узла (35,6 км/ч). Это считалось довольно-таки быстро. Толкали корабль три трехлопастные бронзовые винта диаметром 4,1 м. А еще – двадцать четыре паровых котла системы Бельвиля, уголь для которых хранился в межбортном пространстве в 24-х угольных ямах. Нормальный запас топлива обычно составлял 800 тонн, полный – 972 тонны. Хватало этого на 4000 миль хода со скоростью 10 уз.
Важно отметить, что крейсер «Аврора» был к тому же оснащен паровыми динамо-машинами общей мощностью 336 кВт, вырабатывающими постоянный ток 105 В. Энергия направлялась на шпилевую и рулевую машины, вентиляторы систем вентиляции, лебедки элеваторов, грузовых стрел и выгрузки шлака из котельных отделений, прожекторы, лампы накаливания, стиральную машину и тестомешалку.
С якорями и якорными цепями работала электрическая шпилевая машина. «Аврора» стала первым крупным кораблем, на котором использовались якоря Холла.
Для спасения на крейсере было два паровых катера, по одному 18- и 16-весельному баркасу, 14- и 12-весельному катеру, по два 6-весельных вельбота и яла.
Держались они на шлюпбалках, крепившихся к корпусу корабля. Жилые помещения крейсера «Аврора» предназначались для 570 человек экипажа, а также для флагмана соединения и офицеров его штаба.
Считается, что именно залп (холостой) из орудий «Авроры» являлся сигналом к началу штурма Зимнего дворца.
Свою боевую историю крейсер 1-го ранга Балтийского флота закончил 17 ноября 1948 г., когда был поставлен на вечную стоянку в Ленинграде у Петроградской набережной, где и находится по сей день.
Легендарный ремонт для легендарного корабля
Но на постановке путешествия «Авроры» не закончились, и вот 18 августа 1984 г. после того, как подводная часть корабля была признана аварийной, его отправили на Ленинградский судостроительный завод имени А.А. Жданова (Северная верфь). Разрезав крейсер вдоль ватерлинии, ждановцы восстановили его с нуля.
На высоком уровне даже шли споры на тему того, сделать ли аутентичный корпус или сварной – победила рационализаторская мысль. Котлы на корабле заменены на макеты.
От старой Авроры сохранилась часть машинного отделения, радиорубка, через которую транслировалась речь Ленина «К гражданам России».Вернулся к месту стоянки корабль 16 августа 1987 г.
Для «Корабел.ру» эта история имеет особую значимость, ведь в восстановлении «Авроры» лично принимал участие наш любимый, ныне ушедший главный редактор журнала Николай Николаевич Ивакин.
21 сентября 2014 г. крейсер вновь был отправлен на капитальный ремонт, теперь за работу взялся Кронштадтский морской завод. Обновили электросети, отремонтировали тиковую палубу, мачту и системы жизнеобеспечения корабля. Восстановили аутентичный облик каюты флагмана. В кубриках экипажа сделали косметический ремонт. Вернулась «Аврора» на свое почетное место спустя два года 16 июля 2016 г.
Ныне технически характеристики «Авроры» следующие:
- Наибольшая длина – 126,8 м;
- Ширина – 16,7 м;
- Осадка – 5,6 м;
- Водоизмещение – 5760 тонн;
- Вооружение:
- 152-мм орудий системы Канэ – 14;
- 76-мм орудий системы Лендера – 2;
- Салютных пушек 21-К калибра 45 мм – 2.
Так бетонный он или настоящий?
Вопрос относится, конечно, к днищу, ведь, действительно, когда корабль впервые готовили к стоянке, часть корпуса ниже ватерлинии была настолько изрешечена, что единственно верным решением было залить ее бетоном, а то бы потонул наш красавец. Но на Северной верфи, как вы помните, эту часть удалили и бетон больше не заливали!
«Развею один миф. Кто-то говорит, что «Аврора» стоит на бетоне, но это абсолютно нормальный корабль с хорошей подводной частью толщиной металла 25 мм (Северная верфь в 1987 году выполнила эту работу), который не заржавеет еще ближайшие 300 лет. Надводный борт – родной, там более тонкий металл, но он нормально красится и защищается от старения», – раскрыл «секрет» генеральный директор Кронштадтского морского завода Анатолий Белоев.
Кстати, после завершения работ генеральный директор АО «КМЗ» наградил 100 человек, принявших участие в восстановлении «Авроры», памятными призами, в том числе грамотами и наручными часами.
Команда «Корабел.ру» поздравляет крейсер «Аврора» и всех причастных со 120-летием со дня официального вхождения корабля в состав Российского императорского флота.
Дремлет притихший северный город, Низкое небо над головой. Что тебе снится, крейсер «Аврора», В час, когда утро встаёт над Невой? Может, ты снова в тучах мохнатых Вспышки орудий видишь вдали? Или как прежде, в черных бушлатах Грозно шагают твои патрули? Волны крутые, штормы седые — Доля такая у кораблей! Судьбы их тоже чем-то похожи, Чем-то похожи на судьбы людей. Ветром соленым дышат просторы, Молнии крестят мрак грозовой. Что тебе снится, крейсер «Аврора», В час, когда утро встает над Невой?
Поздравляем
с Днём рождения!
«Когда дадут искупаться?!»: воронежцы пожаловались на грязную воду после массового отключения
Воронежцы остаются без воды после глобального отключения
Эта функция доступна только зарегистрированным пользователям
Если у Вас срочное сообщение, вы можете написать нам в WhatsApp: +7 (905) 653-99-34.
= 1 комментарий в режиме инкогнито
Использование режима инкогнито не даёт права нарушать правила общения на сайте!
Сетевое издание «МОЁ! Online»
(перевод — «МОЁ! Прямая линия»)
Сетевое издание, зарегистрировано 30.12.2014 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-60431 от 30.12.2014 г.
Учредитель: ООО «Издательский дом «Свободная пресса»
Главный редактор редакции «МОЁ!»-«МОЁ! Online» — Ирина Викторовна Булгакова
Редактор сайта «МОЁ! Online» — Сергей Усков
Телефоны редакции: (473) 267-94-00, 264-93-98
Мнения авторов статей, опубликованных на портале «МОЁ! Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ!» и портала «МОЁ! Online».
Директор по рекламе — Анна Калинина
Телефон (473) 267-94-13
По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь по телефонам в Воронеже: (473) 267-94-11, 267-94-08, 267-94-07, 267-94-06, 267-94-05
Подписка на новости: RSS
«МОЁ! Online» в сети:
У вас отключены Cookie или JavaScript. Для полноценного использования сайта, пожалуйста, включите их в своём браузере.
Что тебе снится, крейсер «Аврора»? Доброе утро. Фрагмент выпуска от 16.11.2018
Код для встраивания видео
Настройки
Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице
Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16×9
Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео
Крейсер «Аврора» — уникальный корабль. С одной стороны здесь ходят туристы как по музею, с другой матросы несут боевую службу. Выставка — в носовой части, экипаж — в кормовой. Командир «Авроры» Артем Знаменщиков привел нас туда, куда не пускают туристов. Офицерский салон. Есть легенда, что эти стены помнят еще императора Николая II.
Артём Знаменщиков, командир крейсера «Аврора»
здесь принимались самые важные решения. Здесь собирался офицерский состав, в том числе и командиры. Так же как и сейчас в этом салоне проводятся самые важные встречи на различном уровне. За этим столом проводятся протокольные встречи на крейсере Аврора
Уже 70 лет Аврора на вечной стоянке. Но сердце корабля до сих пор бьется. «В случае отключения корабля сразу же запускается дизель-генератор, принимается нагрузка на энергетическую систему корабля», — объясняет командир электромеханической боевой части крейсера «Аврора» Станислав Агапитов.
За 118 лет «Аврора» ни разу не опускала флаг. За что получила статус корабля №1 военно-морского флота!
Какие светлые лица! Диму Борисевича называли советским Робертино Лоретти.
Музыку «Крейсер Аврора» написал композитор В.Шаинский. Ноты «Что тебе снится крейсер Аврора» для блокфлейты:
Ноты «Крейсер Аврора»
Скачать ноты «Крейсер Аврора» в разных форматах.
Слова к песне «Крейсер Аврора» написал поэт М.Матусовский:
Дремлет притихший северный город,
Низкое небо над головой…
Что тебе сниться, Крейсер «Аврора»,
В час, когда утро встаёт над Невой?
Может ты снова, в тучах мохнатых
Вспышки орудий видишь вдали,
Или, как прежде, в чёрных бушлатах
Грозно шагают твои патрули.
Волны крутые, штормы седые —
Доля такая у кораблей,
Судьбы их тоже, чем-то похожи,
Чем-то похожи на судьбы людей.
Ветром солёным дышат просторы,
Молнии крестят мрак грозовой…
Что тебе сниться, Крейсер «Аврора»,
В час, когда утро встаёт над Невой?
Если вы хотите научиться играть на блокфлейте, вистле, сопилке или другой продольной флейте, просто заполните форму и получите обучающую программу «Свирелька»: |
Вот ещё одно великолепное исполнение песни «Что тебе снится крейсер Аврора»
Запись с концерта Ансамбля Советской армии им. А. Александрова. 1976 год. Солист Евгений Беляев.
Крейсер Аврора на реке Нева в городе Санкт-Петербург
Оставьте свои комментарии к песне
Что тебе снится крейсер Аврора
Что тебе снится крейсер Аврора : 1 комментарий
В глазах детей, которые слушают, столько искренности, чистоты и патриотизма. А ведь это были мы с вами, взрослое поколение. Я даже сейчас по памяти нарисую на бумаге Аврору, как это было в школе. С какой гордостью я тогда это делал. И где сейчас патриотизм. Очень не хватает Добра.
Крейсер спустили на воду в преддверии лета 1900 года, а впервые в строй боевых кораблей флота России он вступил в 1903-м.
Корпус судна ниже ватерлинии был разделен на 14 непроницаемых отсеков, каждый из которых имел автономную систему водооткачки. Их суммарная мощность позволяла откачать воду из всего внутреннего объема всего за один час. Энергетическая система «Авроры» состояла из трех паровых машин тройного расширения мощностью 11610 лошадиных сил, изготовленных на Франко-русском заводе. Кроме них, Балтийским заводом были поставлены 24 водотрубных паровых котла угольного отопления.
На корабле была электрифицирована система освещения. При помощи электричества приводились в действие водоотливные турбины, вентиляторы корабельных помещений, котельные и машинные отделения. Новшеством стала система рефрижерации провизионной холодильной камеры. «Аврора» стала одним из первых кораблей, на которых установили беспроволочный телеграф. Кроме того, здесь имелась своя телефонная сеть.
Наряду с новшествами, крейсер имел некоторые уже устаревшие агрегаты. В их числе — носовой таран. Днище было обшито громоздкой деревянной обшивкой с облицовкой медными листами для предотвращения обрастания его водорослями и моллюсками. Корабль имел водоизмещение 6731 тонну (в 1917 году — 7600 тонн), длину 126,8 метров, ширину 16,8 метров, осадку 6,5 метра, скорость 20 узлов (37,2 км/ч), дальность плавания полным ходом 1440 миль. Вооружение крейсера на 1903 год состояло из восьми 152-миллиметровых орудий, двадцати четырех 75-миллиметровых орудий, восьми 37-миллиметровых орудий, двух 63,5-миллиметровых десантных пушек, трех торпедных аппаратов и 150 мин (в последующем корабль неоднократно перевооружался). Экипаж состоял из 578 человек.
С 1918 года «Аврора» находилась в резерве Военно-морского флота, его орудия были сняты и переведены на вооружение Волжской флотилии. В 1922 году началось восстановление судна, установлены 130-миллиметровые орудия главного калибра. С 1923 года крейсер стал учебным кораблем Балтийского флота. В 1924—1929 годах участвовал в заграничных походах.
В июне 1944 года «Аврора» была поднята с грунта и отбуксирована в Ленинград для капитального ремонта, в ходе которого было восстановлено вооружение, имевшееся на корабле в 1917 году.
С 1948 года крейсер «Аврора» находился на вечной стоянке у Петроградской набережной реки Большая Невка, с 1957 года — филиал Центрального военно-морского музея. До 1961 года использовался в качестве учебной базы Нахимовского военно-морского училища. В 1984—1987 годах на крейсере были произведены ремонтно-восстановительные работы и переоборудование. Его днище было целиком заменено на новое. Вместе с тем были сохранены уникальные литые бронзовые форштевень и ахтерштевень с пером руля. При ремонте корабля было сохранено все верхнепалубное оборудование, внешний вид восстановлен по состоянию на 1917 год. После ремонтно-восстановительных работ «Аврора» 16 августа 1987 года была возвращена на место своей стоянки.
В сентябре 2014 года «Аврору» отправили на ремонт на Кронштадтский морской завод Минобороны РФ. Крейсер вернулся на место «вечной стоянки» у Петроградской набережной Санкт-Петербурга в 2016 году.