«Мысль» Астрология Где происходят действия судьба человека

Где происходят действия судьба человека

Судьба человека: в кинотеатрах «Москино» бесплатно покажут фильмы об узниках концлагерей

Показы приурочены к Международному дню освобождения узников фашистских концлагерей, который отмечается 11 апреля. Зрители увидят шесть советских художественных и документальных кинолент, среди которых «Иди и смотри» Элема Климова и «Взорванный ад» Ивана Лукинского. Бесплатные киносеансы пройдут 10 и 11 апреля.

В сети городских кинотеатров «Москино» столичного Департамента культуры 10 и 11 апреля пройдут бесплатные показы фильмов об узниках фашистских лагерей. В программу «Синематека: память» вошли шесть советских документальных и художественных кинолент.

Бесплатные показы пройдут в семи кинотеатрах сети — «Вымпеле», «Молодежном», «Полете», «Факеле», «Салюте», «Сатурне» и «Туле».

Вход свободный, без предварительной регистрации. Расписание опубликовано на сайте «Москино».

А в кинотеатре «Полет» в 17:00 состоится показ картины «Взорванный ад» (1967) Ивана Лукинского по пьесе Афанасия Салынского «Камешки на ладони». Действие фильма разворачивается в Ройтенфуртской школе немецкой разведки. Там готовят диверсионные группы из узников концлагеря, чтобы впоследствии забросить их на территорию СССР. Среди будущих диверсантов — военнопленный Николай Вережников (Геннадий Бортников). Не будучи профессиональным разведчиком, он входит в доверие к фашистам и рушит их планы.

На следующий день, 11 апреля, на экране кинотеатра «Салют» покажут киноленту «Земля, до востребования» (1972), снятую Вениамином Дорманом. Начало сеанса в 11:00. Это история советского разведчика Льва Маневича (Олег Стриженов), арестованного в 1938 году в Италии и освобожденного из немецкого концлагеря лишь в 1945-м. Даже находясь в заключении, советский резидент продолжал работать, посылая из неволи разведывательные данные на родину.

А в 12:00 в «Салюте» можно будет увидеть военную драму Элема Климова «Иди и смотри» (1985). Действие происходит в Белоруссии в 1943 году. Деревенский подросток Флера (Алексей Кравченко) уходит в партизанский отряд, а затем попадает в деревню во время карательной операции фашистов. За несколько дней от увиденных и пережитых ужасов шестнадцатилетний юноша превращается в седого старика.

Где посмотреть фильмы об узниках фашистских концлагерей

10 апреля:

— кинотеатр «Вымпел», 12:00 — «Судьба человека» (1959 год, 106 минут, СССР, режиссер Сергей Бондарчук, 0+);

— кинотеатр «Молодежный», 17:00 — «Судьба человека» (1959 год, 106 минут, СССР, режиссер Сергей Бондарчук, 0+);

— кинотеатр «Полет», 17:00 — «Взорванный ад» (1967 год, 93 минуты, СССР, режиссер Иван Лукинский, 0+)

— кинотеатр «Факел», 18:40 — «Обыкновенный фашизм» (1965 год, 138 минут, СССР, режиссер Михаил Ромм, 16+).

11 апреля:

— кинотеатр «Тула», 11:00 — «Земля, до востребования» (1972 год, 155 минут, СССР, режиссер Вениамин Дорман, 12+);

— кинотеатр «Салют», 12:00 — «Иди и смотри» (1985 год, 145 минут, СССР, режиссер Элем Климов, 12+);

В сеть «Москино» входит 13 кинотеатров. Это современные залы, оснащенные новейшим оборудованием. Бесплатные показы — давняя традиция сети. Как правило, они посвящены праздникам, юбилейным и памятным датам, связанным с известными режиссерами и актерами.

https://www.mos.ru/news/item/53323073/

9 класс. М. А. Шолохов. «Судьба человека» (1956). В помощь школьнику.

Текст: Ольга Разумихина

Однако центральный персонаж другого шолоховского произведения — рассказа «Судьба человека» — всё-таки возвращается к мирной жизни и обретает новый смысл.

Главный герой

Придешь с работы усталый, а иной раз и злой, как чёрт. Нет, на грубое слово она тебе не нагрубит в ответ. Ласковая, тихая, не знает, где тебя усадить, бьется, чтобы и при малом достатке сладкий кусок тебе сготовить. Смотришь на неё и отходишь сердцем, а спустя немного обнимешь её, скажешь: «Прости, милая Иринка, нахамил я тебе. Понимаешь, с работой у меня нынче не заладилось». И опять у нас мир, и у меня покой на душе. А ты знаешь, браток, что это означает для работы? Утром я встаю как встрёпанный, иду на завод, и любая работа у меня в руках кипит и спорится! Вот что это означает — иметь умную жену-подругу.

Ирина родила супругу троих детей — сына и двух дочерей, а Андрей Соколов сменил род деятельности и стал шофёром. С тех пор семья главного героя пусть жила и не богато, но ни в чём и не нуждалась:

В двадцать девятом году завлекли меня машины. Изучил автодело, сел за баранку на грузовой. Потом втянулся и уже не захотел возвращаться на завод. За рулём показалось мне веселее. Так и прожил десять лет и не заметил, как они прошли.

Работал я эти десять лет и день и ночь. Зарабатывал хорошо, и жили мы не хуже людей. И дети радовали: все трое учились на «отлично», а старшенький, Анатолий, оказался таким способным к математике, что про него даже в центральной газете писали.

За десять лет скопили мы немного деньжонок и перед войной поставили себе домишко об двух комнатах, с кладовкой и коридорчиком. Ирина купила двух коз. Чего ещё больше надо? Дети кашу едят с молоком, крыша над головою есть, одеты, обуты, стало быть, все в порядке. Только построился я неловко. Отвели мне участок в шесть соток неподалеку от авиазавода. Будь моя хибарка в другом месте, может, и жизнь сложилась бы иначе.

А вот как Соколов выбрался из немецкого плена и в чём заключался новый смысл жизни, который герой обрёл «в первую послевоенную весну», мы рассказывать не будем: в статье и так, вопреки нашему обыкновению, оказалось немало спойлеров.

Сравнительный анализ

В феврале сорок второго года на Северо-Западном окружили их армию всю, и с самолетов им ничего жрать не бросали, а и самолетов тех не было. Дошли до того, что строгали копыта с лошадей околевших, размачивали ту роговицу в воде и ели. И стрелять было нечем. И так их помалу немцы по лесам ловили и брали. И вот в группе такой одной Шухов в плену побыл пару дней, там же, в лесах, — и убежали они впятером. И еще по лесам, по болотам покрались — чудом к своим попали. Только двоих автоматчик свой на месте уложил, третий от ран умер, — двое их и дошло. Были б умней — сказали б, что по лесам бродили, и ничего б им. А они открылись: мол, из плена немецкого. Из плена? Мать вашу так! Фашистские агенты! И за решётку. Было б их пять, может сличили показания, поверили б, а двоим никак: сговорились, мол, гады насчет побега.

https://godliteratury.ru/articles/2021/05/03/9-klass-m-a-sholohov-sudba-cheloveka-1956-v-pomoshch-shkolniku

«Судьба человека» — краткое содержание и анализ

Краткое содержание рассказа (очень коротко)

Время и место действия

Встреча рассказчика с Андреем Соколовым состоялась на Верхнем Дону, в конце марта, в первую послевоенную весну. Здесь он и поведал автору свою историю.

Действующие лица рассказа и их краткая характеристика

Главные герои

Андрей Соколов – главный герой произведения. На его долю выпало много лишений и невзгод. Рассказ Андрея о своей судьбе раскрывает его как человека сильного духом. Он расправился с предателем, чтобы спасти молоденького взводного, мужественно держался перед комендантом лагеря, ожидая расстрела, дважды бежал из плена. Во втором побеге сумел доставить к своим «языка».

Второстепенные герои

Ирина — жена Андрея Соколова. У неё было сиротское детство, рано узнала «почём фунт лиха стоит», и нрав имела смирный, весёлый, угодливый. Соколов признавал её очень умной: она понимала, как правильно обращаться с подгулявшим мужем, чтобы сохранить лад в семье. Провожая Андрея на фронт, предчувствовала, что больше не увидит его. Предчувствие её не обмануло.

Краткое содержание рассказа М. Шолохова «Судьба человека»

В содержании деление на главы условное — в оригинале нету ни глав ни частей.

В этот момент к машине подошёл мужчина с маленьким мальчиком. Это и был главный герой рассказа Андрей Соколов с Ванюшкой, приёмным сыном. Соколов принял его за хозяина машины, а поскольку Андрей и сам был шофёром, то хотел поговорить об автомобилях. Повествователь слукавил и сказал, что он шофёр. Тогда Соколов угостил его табаком, и они разговорились. Не совсем приятно было рассказчику, что он обманул человека, поэтому молчал, а новый знакомый заговорил о себе.

Андрей рассказал о голоде в начале 20-х, из-за которого его родные умерли. Он выжил, потому что подался на Кубань и работал на кулаков. Через год Андрей вернулся в родной дом, но решил продать его и отправиться в Воронеж. Там устроился на работу, а потом женился на девушке-сироте. Звали её Ирина, была она весёлая и скромная. Тяготы жизни Ирина познала уже с детства, что и сформировало её характер. Жена стала для Андрея самым близким и родным человеком.

Соколов вспоминал, что иногда уставал на работе и приходил злой. Жена никогда не отвечала грубостью. Она всегда была ласкова и приветлива, и от этого герой сам приходил в доброе расположение духа. Когда он являлся домой пьяным, Ирина не бранила его. Андрей вспоминал жену только добрым словом.

Четыре дня Соколов бежал, но его догнали немцы с овчарками. Собаки едва не загрызли Андрея. Героя отправили в карцер, где ему пришлось провести целый месяц, а потом отправили в Германию на два года.

В лагере

Герой выпил, но не закусывал, хотя вид еды его дурманил. Комендант предложил закусить, но Соколов отказался, добавив, что после первой никогда не закусывает. Мюллер предложил выпить второй стакан. И после второго стакана герой гордо отказался от закуски. На вопрос коменданта ответил так же, как и в первый раз: после второй он не закусывает. Немцы, сидевшие за столом, засмеялись.

Побег

Так он смог попасть к своим, где его допросили, оценили важность доставленного «языка», пообещали представить к награде, а затем отправили в госпиталь, хотя Андрей просился в стрелковую часть. В госпитале он первым делом написал письмо жене.

Через две недели ему пришёл ответ от соседа. Тот написал, что ещё в 1942-м их дом был разрушен бомбой. В тот момент в доме находилась жена и две дочки. Когда пришёл сын и увидел, что случилось, он не смог оставаться дома и ушёл на фронт.

После выписки из госпиталя, Соколов получил отпуск и сразу поехал в родной город. Когда увидел, что на прежнем месте нет его дома, а вместо него только воронка, Андрей уехал назад и не стал отдыхать в отпуске.

После демобилизации Андрей не захотел возвращаться в Воронеж. Слишком болезненными были воспоминания. Он решил поехать к фронтовому другу в Урюпинск. Тот жил с женой, но детей у них не было. Они и приютили Соколова у себя. Друг работал шофёром и помог устроиться Андрею.

Герою вместе с сынишкой пришлось уехать из Урюпинска, потому что как-то раз его машину занесло, и он врезался в корову. Инспектор отобрал у Соколова водительское удостоверение. Тогда начал Андрей работать плотником и написал письмо ещё одному сослуживцу. Тот пообещал сделать новое удостоверение, а пока придётся плотничать. Вот главный герой вместе с Ваней и ехал к боевому другу.

В это время пришла лодка, автор попрощался со случайными знакомыми. Ехал и думал о том, какая судьба у этого человека, сколько ему пришлось пережить. Он всё время смотрел вслед двум фигурам, большой и маленькой. И тут маленький мальчик повернулся и помахал рукой. Рассказчик поспешил отвернуться, потому что заплакал. Он не хотел ранить сердце ребёнка.

Анализ произведения

История создания

История создания произведения интересна. Михаил Шолохов был на охоте, где встретился с незнакомцем. Они разговорились, и малознакомый человек открыл писателю душу, рассказав свою жизнь. Шолохов не смог остаться равнодушным к услышанному, трагическая судьба этого человека потрясла его. Писатель захотел рассказать эту историю, но к работе приступил только спустя 10 лет.

Тема, идея, проблематика

Жанр и направление

Рассказ написан на основе реальных событий. У всех героев есть свои прототипы. Поэтому направление рассказа реалистическое.

Заключение и выводы по произведению

Рассказ «Судьба человека» — свидетельство того, что дух человека сильнее его физической составляющей, сломить его невозможно, если человек в любых обстоятельствах остаётся верен своей совести — нравственной категории, позволяющей безошибочно отличить дурное от доброго. Андрей Соколов ни разу не пошёл против совести и выстоял.

Экранизации

Советский режиссёр Сергей Бондарчук в 1959 году экранизировал рассказ «Судьба человека», а сам сыграл в нём главную роль. Фильм получил высокую оценку на Московском кинофестивале и главный приз.

https://kniq.ru/autors/sholohov/mihail-aleksandrovich-sholohov-sudba-cheloveka-kratkoe-soderzhanie-i-analiz/

Конспект урока «Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека»

· выясним, как в нём проявляется сказовая манера повествования.

Прежде чем начать разговор о рассказе Шолохова, освежим свои познания в литературоведении. Вспомним, что такое рассказ и какими признаками обладает эпопея. Кроме того, дадим определение сказу и выясним его основные характеристики.

Итак, Рассказ – это малый эпический жанр. В основе рассказа лежит одно событие или история. В нём мало персонажей и одна сюжетная линия. Как правило, объём рассказа небольшой.

Эпопея – это самый крупный эпический жанр, масштабное, монументальное литературное полотно. В эпопее изображаются важные исторически значимые события общенационального масштаба.

Сказ – это эпическое произведение, повествование в котором ведётся от лица персонажа-рассказчика. Отличительные черты сказа – это подражание устной речи и близость к фольклорной традиции.

Очень разные определения, не правда ли? Тем не менее, все они имеют отношение к рассказу Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека». Например, «Судьбу человека» называют рассказом-эпопеей. Как такое может быть? Ведь рассказ – малая форма эпоса, а эпопея – самая большая. В рассказе только одна история, а эпопея отражает целую историческую эпоху.

Ответ на эти вопросы мы найдём в словах самого писателя:

«Однажды кто-то остроумно назвал это произведение рассказом-эпопеей. И подлинно: объем совсем невелик, а содержание в нём вместилосьВпору доброму роману, с захватом в полном смысле эпическим».

Действительно, рассказ Шолохова поднимается до вселенского обобщения. Это достигается с помощью методов реализма. Как мы помним, основные методы реализма – типизация и максимально точное описание мира. Шолохов – писатель-реалист. Он создал типичный образ русского человека, выходца из народа.

И видим мы не только картины боёв и плена. Звучат слова и о том, каково жилось в тылу.

«…этим разнесчастным бабёнкам и детишкам не слаже нашего в тылу приходилось. Вся держава на них оперлась! Какие же это плечи нашим женщинам и детишкам надо было иметь, чтобы под такой тяжестью не согнуться? А вот не согнулись, выстояли!»

Действие в рассказе происходит и в Воронеже, и в Германии, и на белорусской земле, и на Дону, где автор-рассказчик беседует с героем-рассказчиком.

Рассказ «Судьба человека» основан на реальных событиях . Эту историю Шолохов услышал от случайного попутчика. Случайная встреча отражена в композиции рассказа. Писатель прибегает к кольцевой композиции. Начинается рассказ случайной встречей у переправы автора-повествователя и Андрея Соколова, который делится своей историей. Заканчивается рассказ тем, что автор-рассказчик и Андрей Соколов расстаются.

«Судьба человека» – это своего рода рассказ внутри рассказа. В нём два повествователя. Андрей Соколов – не просто главный герой рассказа, он ещё и главный повествователь. Основная история звучит из его уст, то есть рассказана она от первого лица. Это позволяет читателю сильнее проникнуться переживаниями главного героя, разделить его чувства, увидеть события его глазами. С помощью Автора-рассказчика читатель может видеть Андрея Соколова со стороны. Эти наблюдения показывают то, о чём не говорит сам герой. Например, автор-рассказчик подмечает множество деталей, которые характеризуют героя. Руки у Андрея Соколова большие и грубые, значит, он привык к тяжёлой работе. Вещмешок тощий, значит, пожитков у него почти нет.

Благодаря ремаркам можно увидеть, как трудно даётся Андрею Соколову рассказ о своём прошлом. Взгляд со стороны помогает прочувствовать глубину его горя и силу переживаний. Шолохов – мастер психологической детали.

«Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть? Вот такие глаза были у моего случайного собеседника».

Андрей горбится, словно от физической тяжести прошлого. Чтобы легче было говорить, он что-то чертит хворостинкой на песке.

«Он на полуслове резко оборвал рассказ, и в наступившей тишине я услышал, как у него что-то клокочет и булькает в горле. Чужое волнение передалось и мне. Искоса взглянул я на рассказчика, но ни единой слезинки не увидел в его словно бы мёртвых, потухших глазах. Он сидел, понуро склонив голову, только большие, безвольно опущенные руки мелко дрожали, дрожал подбородок, дрожали твёрдые губы. » Такие эмоциональные детали гораздо красноречивее говорят о страдании человека, чем мог бы рассказать он сам.

Рассказ Андрея Соколова пронзительно откровенен. Это рассказ-исповедь, и написан он в традиционной для русской литературы сказовой форме. К сказам обращались такие писатели, как Лесков, Достоевский, Гоголь, Бажов. Шолохов продолжает эту традицию.

Рассказ Андрея Соколова максимально приближен к нормам устной речи. Его речь образная, в ней много поговорок, метких словечек, встречаются просторечные выражения и бранные слова. Например, он говорит про сына «идём с ним враздробь, как конь с черепахой», про жену «дрожит, будто подрубленное дерево» и «сама вся вперед клонится, будто хочет шагнуть против сильного ветра». Постоянно встречаются неправильные грамматические формы: «не мужчинское это дело», «огромадный талант». Есть присказки и просторечные словечки: «табак мочёный, что конь лечёный», «ишачить на кулаков», «пакостник», «похвальбишка».

Профессия тоже отражается в речи героя. Андрей Соколов использует профессиональный жаргон: «Последний перегон шел на первой скорости, то есть на четвереньках, однако же добрался», «Сердце у меня раскачалось, поршня надо менять».

Сказовая форма повествования делает образ героя более реалистичным и правдоподобным, сближает героя с читателем.

Рассказ «Судьба человека» начинается с описаний природы, которые несут в себе глубоко символичное значение. Давайте разберёмся, какое. Во-первых, встреча автора-повествователя и героя рассказа происходит весной.

Весна – это время возрождения. Герой рассказа Андрей Соколов тоже переживает период возрождения благодаря своему приёмному сыну. Мальчик возвращает его к жизни.

Описание природы у Шолохова необыкновенно лирично, но уже во втором абзаце, дружную напористую весну писатель называет недоброй порой бездорожья. Тяжёлая дорога символично перекликается с тяжёлым жизненным путём Андрея Соколова.

История героев не завершается. Андрей Соколов едут с сыном на новое место, так что они стоят у порога своей новой жизни, и есть надежда, что их жизнь сложится благополучно.

В своём рассказе писатель утверждает главные ценности: мир, человеческое достоинство, веру в человека, любовь к семье, готовность защищать и беречь эти ценности.

Шолохов писал о своём рассказе: «Пожалуй, главное здесь любовь к людям, сердце, которое ранит чужая боль, которое страстно хочет счастья и потому так бьётся, чутко отзываясь на всёИ тяжёлое и радостноеЧто несёт с собой жизнь. Во всех испытаниях, посылаемых судьбой, настоящий человек должен выстоять, не растратив, не заглушив самых добрых побуждений своего сердца».

https://znanio.ru/media/konspekt-uroka-osobennosti-avtorskogo-povestvovaniya-v-rasskaze-sudba-cheloveka-2708282

Конспект урока литературы в 9 классе. Тема: « М. А.Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека»».
План-конспект занятия по литературе (9 класс) по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Конспект урока литературы в 9 классе. Учитель русского языка и литературы Пучкова Галина Анатолиевна МБОУ «Гимназия № 11 им. К.А 54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока литературы в 9 классе.

Учитель русского языка и литературы Пучкова Галина Анатолиевна

МБОУ «Гимназия № 11 им. К.А. Тренева» г. Симферополя

Тема: « М. А.Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека».

Образ главного героя. Судьба человека и судьба Родины»

1) Обучающие: познакомить с основными биографическими сведениями о жизни М. А. Шолохова; дать информацию об истории создания рассказа «Судьба Человека»

2) Развивающие: научить анализу отдельных эпизодов, повторить понятие жанра «рассказ»

Наглядность: портрет М. А. Шолохова, текст рассказа, презентация, эпизоды из фильма С. Бондарчука «Судьба человека», Литература.9кл:Учебник для общеобразовательных школ. В двух ч. Авт.-сост. В. Я.Коровина и др.-Москва. Просвещение.2014 .

Методы обучения: словесные (беседа), наглядные (презентация, просмотр эпизодов фильма), практические (работа с текстом).

Тип урока: усвоение новых знаний

1 Актуализация знаний учащихся.

Чтобы все вытерпеть, все снести, если

К этому нужда позвала.

Работа над эпиграфом к уроку:

— Кто автор этих слов?

— Что вам известно о писателе?

2 Доклад учащегося об основным событиях жизни и творчества М. Шолохова(Слайд №2)

Список званий и наград М. А. Шолохова говорит о значительности фигуры писателя не только в русской, но и в мировой культуре.

М. А. Шолохов — академик АН СССР, дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Нобелевской премии (1965). Он автор «Донских рассказов», рассказов «Нахалёнок»; «Судьба человека» и др., романов «Тихий Дон», «Поднятая целина», «Они сражались за Родину».

Род Шолоховых восходит к новгородскому крестьянину Степану Шолоху (конец XV в.) и систематически прослеживается с середины XVII в. до купца Михаила Шолохова — деда писателя, поселившегося на Дону, в станице Вешенской в середине ХIХ в.

3.Сообщение ученика об истории создания рассказа.

4.Аналитическая работа над содержанием рассказа.

Эта часть урока предполагает достаточно частое обращение к тексту или к фильму режиссёра С. Бондарчука «Судьба человека».

Где происходят события? (На Верхнем Дону). Зачем автор указывает конкретное место действия? (Чтобы подчеркнуть правдивость изображения событий). Чтение примеров, подтверждающих ответ на вопрос.

Что помогло Андрею Соколову остаться человеком в нечеловеческих условиях? (Духовность). «У меня есть свое русское достоинство и гордость и что в скотину меня не превратили, как ни старались…». Андрей Соколов – часть целого народа, который выстоял в тяжелейшей борьбе с врагом.

Что хочет показать М. А. Шолохов в сцене «Андрей Соколов и Мюллер»? (Поведение Соколова олицетворяет стойкость духа русского народа, непобедимость его воли).

А о чем говорит тот момент, когда герой приносит изголодавшимся товарищам буханку хлеба и кусок сала? ( Чувство товарищества заставляет его в критическую минуту забыть о себе и сделать все возможное, чтобы помочь людям).(Показ эпизода фильма)

Почему автор, описывая целую жизнь человека, обращается к жанру — рассказ и использует композиционный прием «рассказ в рассказе» ? Ответы учеников (Рассказ — малая форма эпической прозы, повествовательное произведение небольшого размера).

Отличительную особенность «Судьбы человека» составляет композиция – это рассказ в рассказе. Практически всё повествование, не считая экспозиции, ведётся от лица Андрея Соколова, бывшего шофёра, который повстречался рассказчику на дороге. Интересен и оригинален такой элемент композиции, как «рассказ в рассказе» . Это означает, что непосредственно в литературном произведении представлен еще один рассказ, с помощью которого автор пытается донести общую фабулу своего творения. Этот приём позволяет автору повысить степень доверия к исповеди главного героя.(слайд№8)

Тем, что так подробно рассказывается жизнь только главного героя, автор подчёркивает типичность такой судьбы для того времени. Неслучайно и рассказ назван – «Судьба человека», а не, к примеру, Соколова.).

Найдите описание глаз в начале рассказа и в конце рассказа. После встречи с мальчишкой, у которого «глазенки – как звездочки ночью после дождя», у главного героя «сердце отходит, становится мягче», «на душе становится легко и как-то светло». Почему? (Ваня отогрел сердце Андрея Соколова, его жизнь вновь обрела смысл).(Эпизод фильма, Соколов знакомится с Ваней)

5. Подведение итогов урока.

Итак, сегодня мы с вами узнали еще об одном из писателей – лауреате Нобелевской премии, М. А. Шолохове. Каковы ваши впечатления от прочитанного рассказа? Хотелось бы Вам познакомиться с другими его произведениями?

Оцените свое участие на уроке, степень усвоения и осознания данной темы. (от 1 до 10 баллов)

(Выставление оценок за урок)

6. Домашнее задание.

Прочитать статью учебника стр.193-195 «О сказовой форме повествования в рассказе М. А. Шолохова»

    Напишите ответ – рассуждение на поставленный вопрос(Судьба человека и судьба Родины), используя ключевые слова:

Судьба человека – судьба народа, нравственная сила, простое человеческое счастье. глубокая совестливость, единение людей, разрушительная сила фашизма, чувство человеческого братства, чувство человеческого достоинства, воплощение народного характера, жизненное кредо, великая трагедия, всеобщее сиротство, гуманизм, гуманистические ценности(слайд№9)

https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2018/03/06/konspekt-uroka-literatury-v-9-klasse-tema-m-a-sholohov-slovo-o

Где происходят действия судьба человека

Зинаида Михайловна Кириенко – советская и российская актриса, народная артистка РСФСР, лауреат Государственной премии СССР.
Родилась 9 июля 1933 года в Махачкале. В 1958 году окончила ВГИК. Служила в Московском драматическом театре имени А. С. Пушкина, драмтеатре на Малой Бронной и в Театре-студии киноактёра, в котором проработала более 30 лет. Широкую известность Зинаида Михайловна получила благодаря экранным ролям. Наиболее популярные работы актрисы – роль Натальи Мелеховой в «Тихом Доне», Ирины в экранизации «Судьбы человека», а также колхозницы Ефросиньи Дерюгиной в фильмах Евгения Матвеева «Любовь земная» и «Судьба». За игру в фильмах «Любовь земная» и «Судьба» она стала лауреатом Госпремии СССР 1979 года в области литературы, искусства и архитектуры. В 2005 году актриса снималась в киноленте «Глубокое течение», а роль в сериале «Одна любовь души моей» режиссёра Натальи Бондарчук стала для актрисы одной из последних. С 2008 по 2011 год Зинаида Кириенко была председателем правления Центрального дома работников искусств в Москве. Состояла в Союзе кинематографистов РФ и Российской академии кинематографических искусств «Ника». Признанная советская кинозвезда 1950–1960-х годов. О карьере и жизни народной артистки РСФСР были сняты документальные фильмы «Зинаида Кириенко. Роковая красавица» и «Зинаида Кириенко. Зла не помню, обид не держу». Ей также посвящена книга Аркадия Локтева «Зинаида Кириенко».
Скончалась актриса в Москве 12 февраля 2022 года на 89-м году жизни. Похоронена на Троекуровском кладбище.

Павел Михайлович Волков – советский актёр театра и кино, заслуженный артист РСФСР. Родился в селе Поворино (ныне – город, районный центр в Воронежской области). В возрасте 22-х лет начал работать агрономом и параллельно учился на курсах театрального искусства в Саратове. По окончании курсов в 1923 году работал в театрах разных городов.
Начиная с 1934 года снимался в кино, чаще всего исполняя роли положительных героев, наделённых мудростью и жизненным опытом. В 1943 году по приказу Комитета по делам искусств СССР был откомандирован в Алма-Ату для съёмок в фильме братьев Васильевых «Фронт». После завершения съёмок в 1944 году вернулся в Ленинград и был принят в штат киностудии «Ленфильм». В 1949 году, в связи с ликвидацией штата, Волков был переведён в Москву в Театр-студию киноактёра, был занят в спектаклях А. Плотникова, А. Дикого и других режиссёров. Прослужил в театре до 1963 года. Снимался в фильмах: «Юность Максима», «Адмирал Ушаков», «Корабли штурмуют бастионы», «Сын полка», «Степные зори», «Гость с Кубани», «Мать», «У тихой пристани», «Ссора в Лукашах», «Судьба человека», «Алые паруса», «Сердце Бонивура» и других.
Скончался 10 июля 1970 года. Похоронен на Введенском кладбище.

Павел Евгеньевич Полунин (при рождении Борискин) родился в 1953 году в семье актёра Владимира Борискина. Он и привёл сына на съёмочную площадку. Во время съёмок в «Судьбе человека» между родителями Павла произошёл разрыв. Павел отца почти не видел, на съёмках с ним была только мать. Родного отца Павлу заменил отчим — режиссёр Евгений Полунин.
В пятилетнем возрасте Павел сыграл главную роль в фильме Сергея Бондарчука «Судьба человека». Снимался в кино недолго, до 10 – 11 лет, потом его перестали приглашать. В школе учился неплохо, серьёзно занимался спортом. Окончив школу, трижды безуспешно предпринимал попытки поступить во ВГИК. К этому времени у Павла уже была новая фамилия, к тому же никто не узнавал в нём чумазого Ванюшку из картины Сергея Бондарчука. Решив больше не испытывать судьбу и порвать с искусством, Павел поступил на деревообрабатывающий комбинат учеником слесаря. В дальнейшем сменил несколько профессий: работал в обкоме комсомола, в бюро молодёжного туризма, занимался бизнесом (торговал автозапчастями), работал инженером. В середине 2000-х годов попал под сокращение и с тех пор работает в Москве водителем такси. К своей судьбе относится философски.

«Судьба человека» – это пронзительное и сильное советское кино.

Фильм Бондарчука в 1960 году стал лучшим фильмом по опросу журнала «Советский экран», а по посещаемости занял 97 место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката. Фильм « Судьба человека » по праву вошёл в золотой фонд отечественного кинематографа.

Http://kino. mosmetod.ru/sudba_cheloveka

Книга «Судьба человека» — М. А. Шолохов — отзывы

Всем доброго времени суток. «Судьба человека»-это сильный рассказ. Без слёз читать невозможно! Итак подробнее. В 1917 году была Великая Октябрьская революция. Это время перемен. Перемены произошли не только в самом обществе, но и в литературе.

Очень сильное произведение.

Книгу «Судьба человека» я читала еще в школе, тогда она входила в школьную программу. Лично я очень увлеченно читала очень увлеченно. Меня очень зацепила эта трогательная и душераздирающая, пробивающая меня на слезы. Шолохову удалось очень.

Нужно прочитать каждому хотя бы раз в жизни.

Книга простая. О простом человеке — Андрее Соколове, с которым, как и со многими людьми военных лет, произошло множество ужасных событий. Но не смотря на весь тот ужас, что он пережил, он не упал духом.

За жизнь стоит бороться до конца

Вчера меня мои десятиклассники спросили о моем отношении к произведениям Михаила Шолохова и конкретно о произведении «Судьба человека». Была сама себе удивлена, что произведение школьной программы осталось в моей памяти, на самом деле таких авторов.

Книга горя

Одно из немногих произведений школьной программы, которое стоит прочесть. В книге повествуется про тяжёлую судьбу Андрея Соколова. Действия происходят во время Великой Отечественной Войны. Андрей отправился на фронт, где попал в концлагерь. Его жена и.

Наша молодежь я конечно понимаю что сейчас другое время время гаджетов и всякой другой ерунды но возьмите в руки книгу вдохнить запах страниц не новых напечатанных а старых хотябы 86 года так еще пахнет возьммите.

Восхитительно! Война и страх, судьба и сострадание.

Михаил Шолохов, написал множество прекрасных произведений. Но самый большой след в душе оставил рассказ «Судьба человека». В книги нам рассказывается жизнь Андрея Соколова, очень трудная и полная страдания, а какой еще может быть жизни в.

Прекрасная книга, пробирающая до глубины души.

Эту книгу я прочел еще будучи в подростковом возрасте к уроку литературы. На самом деле, меня никогда не трогала русская литература, и я даже относился к ней с неким пренебрежением, ведь она совсем не интересовала.

Судьба выжившего.

По прочтении рассказа Михаила Шолохова «Судьба человека» я задалась вопросом: а почему, собственно, судьба человека? С чего такая претензия на глобальность? Если подумать, так в повествовании описана, скорее, чудесная история выжившего (единичный случай). Но отнюдь.

Это произведение тронуло меня до глубины души.

Этот рассказ произвел на меня очень сильное впечатление. Произведение, которое занимает меньше ста страниц, вызывает такие сильные эмоции, какие не возникают при прочтении многих романов. В рассказе повествуется о судьбе обычного советского человека, у которого.

Сильные духом.

Это произведение Шолохова произвело на меня огромное впечатление. Сколько тяжких испытаний выпало на долю его героя. И побывав в плену, и потерявши свою семью, он не сломался и нашёл свой смысл в жизни. Очень меня.

Очень грустно

Лучшее, что я читала

Это очень хорошая книга, которую было бы хорошо прочесть каждому. Её содержание понятно и легко воспринимается. Читая книгу я будто бы погрузилась в то время и ощутила все на себе. Эмоционально тяжёлая книга, ведь там.

Восхитительно

Он победил смерть!

Нестерпимо выжжено в душе.

Всем доброго времени суток! Совсем недавно я переехала в другой дом и конечно же, собрала свои пожитки, в том числе и увесистую свою библиотеку. Наткнулась я на книги Шолохова и не могла вспомнить к своему.

Просто до глубин сердца.

Я решила написать именно об этом рассказе. Почему? Вы его читали или, может быть, смотрели фильм? Если нет, то не упускайте возможности узнать о чем повествует нам М. А. Шолохов в своем великолепном произведении. История.

» После первой не закусываю » . Подробный отзыв.

Стоит всем почитать!

Повествование в произведении М. И. Шолохова «Судьба человека» ведется от лица главного героя. Внимательно рассмотрев Андрея Соколова, рассказчик обращает особое внимание на его «потухшие глаза» «глаза словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что.

https://otzovik. com/reviews/kniga_sudba_cheloveka-m_a_sholohov/2/