Людмила Ивановна Андрющенко из Челябинска, пожалуй, рекордсмен среди тренеров. В свои она три раза в неделю ведет занятия в спортивном клубе. При этом в молодости ее работа не была связана с фитнесом — с середины Людмила Ивановна трудилась на «Станкомаше» и была соавтором первой в мире установки разминирования. Но навыки конструктора всё-таки пригодились для любимого хобби — она сама в саду сколотила степы, которые участники клуба используют уже больше . А еще из оборудования у них — черенки от граблей и вязаные коврики. Основательница клуба просила о помощи, но не была услышана. Подробности — в репортаже наших коллег из 74.RU.
Видео: Михаил Шилкин / 74.RU
«Установка «Змей Горыныч» до сих пор используется»
Людмила Ивановна из небольшого городка в Свердловской области. Типично женские профессии ее никогда не интересовали, поэтому она пошла в политех на специальность «пусковые установки». А во время написания диплома получила приглашение от знакомого поработать на «Станкомаше» в Челябинске — в то время там занимались разработкой первой в мире установки разминирования. Людмила Ивановна стала одним из ее соавторов.
— Все наши изделия разрабатывались с нуля. Нам давали технические условия и базовую бронемашину, на которую должно устанавливаться изделие. Сначала мы работали с волгоградской, потом с харьковской бронемашиной. Как конструктор я контролировала весь ход процесса, участвовала в полигонных испытаниях по всему СССР. Испытания в -50 градусов — Тюмень, в +50 — Казахстан. Горы — Азербайджан, на воде — в Ленинградской области есть река на границе с Карелией, — рассказывает Людмила Андрющенко. — Мы разработали три поколения установок разминирования: УР- 67, УР–77 и УР-83П. За создание установки УР-77 заводу была присуждена государственная премия СССР, а другая переносная установка получила бронзовую медаль ВДНХ. Наши установки по-прежнему актуальны, я иногда набираю в интернете: УР-77 — «Змей Горыныч» — и вижу, что эта техника до сих пор используется.
Снимок снят на чебаркульском полигоне
Фото: предоставлено Людмилой Андрющенко
После развала СССР Людмила Ивановна больше не работала с установками для военных, ее переключили на гражданские разработки. Среди них — автомобильные багажники и лебедки для добычи угля в шахтах. Этот период в своей карьере она не любит вспоминать — приходилось работать по чужим чертежам, доводить до ума уже существующие механизмы. А ей нравилось всё делать самой, с нуля. Этому принципу она следовала и после выхода на пенсию.
Степ своими руками
Людмила Ивановна вышла на пенсию в 1995 году. Сидеть дома без дела ей не хотелось, поэтому она организовала женский спортивный клуб «Ивушка».
— Я всегда была очень спортивной, любила бег и ритмическую гимнастику. Помню, как в четвертом классе я делала колесо на перемене. Когда работала, тоже успевала. Эстафета? Бежим! Лыжи? Бежим! — улыбается наша героиня. — Поэтому после выхода на пенсию я пришла в совет ветеранов «Станкомаша» и взяла на себя всё спортивное крыло. Денег нам на это никто никогда не давал. Всё на энтузиазме. Обложилась специальной литературой по спорту, изучала этот вопрос.
Сначала Людмила Ивановна со всеми желающими занималась в ДК «Станкомаш». Дворец ветшал, средств на оборудование не было, приходилось как-то выкручиваться. Людмила Ивановна придумала деревянные степы, которые использует до сих пор.
Степ сделан из дерева и обшит линолеумом. Что важно — он не такой высокий, как стандартное оборудование в спортзалах
Фото: Наталья Лапцевич / 74.RU
— Вот смотрите: степ состоит из 16 дощечек, 48 гвоздей. Сделала я их лично 25 штук в саду, сама сколотила. Занимаемся на них уже 28 лет. Они у нас иногда раскачиваются, но мы приносим молоточек и всё поправляем, — говорит пенсионерка. — Этот степ возили на передачу в Москву. Снарядила я одну женщину, она хотела там показать и шпагат, но показали только ее на диване и наш степ на столе. Как такое изобретение.
Занятия с видом на озеро
— С глазами стало плохо. Было множество операций, сейчас я ваших лиц почти не вижу, — признается Людмила Ивановна. — Вот так вот. А заниматься хочется. Глаз нет, но я иду. Я вот это занятие провела и на автобусе поеду в сад. Но только по знакомым дорогам, где знакомые камни, знакомые ямки. По новым маршрутам уже не могу.
Занятия в «Ивушке» — это и растяжка, и гимнастика, и местами силовые тренировки
К чему снится сонник мужчина делает прическу женщине — На помощь придет данный портал с полным толкованием сна про сонник мужчина делает прическу женщине по разным сонникам.
Попробуйте внимательно воссоздать ваш сон, обратите внимание на все что окружало Вас, может быть предметы , тоже что-то воплощают.
Чтобы найти другой сон, задействуйте поиск по сайту или посмотреть в каталоге снов, все до единой трактовки бесплатные, еще можете заказать персональную расшифровку вашего сна.
Сонник сонник мужчина делает прическу женщине приснилось, к чему снится во сне сонник мужчина делает прическу женщине? Для выбора толкования сна введите ключевое слово из вашего сновидения в поисковую форму или нажмите на начальную букву характеризующего сон образа (если вы хотите получить онлайн толкование снов на букву бесплатно по алфавиту).
Сейчас вы можете узнать, что означает видеть во сне сонник мужчина делает прическу женщине, прочитав ниже бесплатно толкования снов из лучших онлайн сонников!
Во сне видеть Женщина
Любой сон о женщинах — предвестье интриг и ссор. Женщине видеть себя во сне с бородою — знак скорого вдовства или разлуки с возлюбленным. Женщине видеть себя во сне обнаженной — знак бесчестья и унижений.
Мужчине видеть во сне обнаженную женщину — знак больших неприятностей из-за лжи, которую он сам придумает. Спорить с женщиной во сне означает, что вам не следует слепо верить тому, что вам говорят. Доверяй, но проверяй.
Мужчине увидеть во сне приятную, но незнакомую женщину — знак того, что его шансы на удачное окончание дела невелики; иногда сон предсказывает рискованное предприятий и азартные игры, которых нужно постараться избежать. Если у женщины рыжие волосы, то не ждите спокойной жизни.
Блондинки снятся к приятным известиям и спокойному времяпрепровождению. Вообще же, увидеть во сне женщину приятной наружности, приветливо улыбающуюся вам, означает, что этот день принесет вам удачу и радость. Целовать женщину во сне — знак огорчений или разочарований.
Старую и некрасивую женщину увидеть или встретить во сне — предвестье дурных разговоров о вас. Такой сон предупреждает вас о том, что вам следует быть осмотрительнее и не давать повода для сплетен. Если вам приснится, что вам приглянулась незнакомка, то бойтесь фальшивых друзей и не доверяйтесь незнакомцам.
Смеющаяся женщина во сне — знак огорчения из-за неоправдавшихся надежд. Растрепанную или дурно одетую женщину во сне видеть — знак того, что вам следует позаботиться о своем здоровье и состоянии. Женщина молящаяся — знак утешения в несчастье; беременная — к заботам и хлопотам; с ребенком на руках — к большим хлопотам.
Эйфория от успешной посадки авиалайнера «Уральских авиалиний» в новосибирском поле прошла. Во многом действиями пилотов восхищались, потому что ЧП обошлось без пострадавших среди 167 пассажиров и серьезных поломок самолёта. Две недели спустя история об аварийном приземлении Airbus A320 обросла многочисленными версиями о причинах авиаинцидента: к обсуждению подключились эксперты, блогеры и всевозможные источники журналистов, «знакомые с ситуацией». В распоряжении редакции NGS.RU тоже оказалось мнение инсайдера, который рассказал, почему пилоты решили, что им непременно хватит топлива долететь до Новосибирска, и почему горючего всё-таки не хватило.
Что произошло. Коротко
12 сентября Airbus A320 «Уральских авиалиний», выполнявший рейс «Сочи — Омск», на втором круге на посадку в аэропорту имени Карбышева внезапно меняет курс и направляется в Новосибирск. Не долетев порядка 200 километров, пилоты сажают авиалайнер прямо посреди пшеничного поля в Убинском районе. Пострадавших нет, самолёт получил минимальные технические повреждения.
На экстренной пресс-конференции гендиректор авиакомпании Сергей Скуратов заявил, что на подлёте к Омску экипаж сообщил о выходе из строя гидравлической системы. По словам Скуратова, командир выразил опасение, что длины посадочной полосы в омском аэропорту может не хватить, если вдруг возникнут проблемы с тормозами, поэтому решил посадить самолёт в новосибирском Толмачёво.
По пути пилоты столкнулись с комплексом обстоятельств (выпущенные створки шасси, низкий эшелон, сильный ветер), которые увеличили расход топлива. В итоге командир осознал, что горючего не хватит, чтобы долететь до Новосибирска, поэтому в экстренном порядке подобрал место для приземления — им выступило пшеничное поле вблизи села Московка.
Версии
О сомнительных решениях экипажа эксперты начали говорить в первый день после аварийной посадки. Специалисты отмечали, что в рамках возбужденного уголовного дела (по ст.263 УК РФ — «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта) силовикам предстоит ответить на два главных вопроса: почему пилоты решили не садиться в Омске и почему по пути в Новосибирск в самолёте «внезапно» закончилось топливо?
Недавно в авиационных чатах начали распространять диалог между двумя пилотами, который якобы является расшифровкой черного ящика со злополучного рейса «Сочи — Омск». «Сенсацию» подхватили журналисты, которые, тем не менее, всякий раз подчеркивают, что за подлинность записи не ручаются.
В диалоге, как предполагается, уже после отказа одного из контуров гидросистемы, второй пилот спрашивает командира, что делать. Тот отвечает, мол, пойдём в Новосибирск. Возникает недоумение, зачем лететь в соседний город, если сесть можно «здесь», второй пилот «всё рассчитал». При этом он называет командира «Серёга» (командир Airbus A320 «Уральских авиалиний — Сергей Белов — Прим.ред.).
Обстоятельства аварийной посадки выясняют сотрудники следственного комитета
Фото: Александр Ощепков / NGS.RU
— Ага, и заторчим на сутки, пока бригаду пришлют, а в Новосибе — база, наши договорятся, отремонтируют за три часа, домой полетим, — отвечает «командир».
На вопрос, хватит ли «керосина», «Серёга» отвечает, что «ещё тонна останется».
Вопросы к подлинности записи есть: в Следственном комитете на транспорте, где ведут расследование, заявили, что расшифровок с чёрного ящика ещё не получали. При этом указанный диалог коррелируется с информацией, которую в редакцию NGS.RU передал источник в авиаотрасли, знакомый с ситуацией.
— Ситуация интересная: с одной стороны, они вроде посадили самолёт, всё хорошо, но с другой стороны — поступили не совсем грамотно, — отметил собеседник.
По его словам, после отказа гидравлической системы при заходе на второй круг над Омском пилоты якобы начали читать мануал к Airbus A320. В руководстве к пользованию самолетом они вычитали, что с выпущенными створками шасси расход топлива увеличится на 180%.
— Они должны были это понимать так: обычный расход + ещё 180% от обычного, а они подумали, что будет просто 180% расход. Они просчитались, — пояснил источник.
Собеседник подчеркнул, что реальное положение дел известно руководству авиакомпании, поэтому лётчикам придётся нелегко.
Мнение эксперта
Пилот обязан знать мануал к самолёту, которым управляет, — это одно из условий получения допуска на управление авиалайнером, заявил корреспонденту NGS.RU бывший независимый эксперт космического кластера Фонда «Сколково», экс-конструктор ОКБ «Сухой», авиаэксперт Вадим Лукашевич. По его словам, в экстренных ситуациях лётчики ведут расчёты «не на калькуляторах», поскольку «у них есть бортовые компьютеры».
— Лётчик может забыть, на сколько увеличивается расход топлива в той или иной ситуации, но он должен понимать, что выпущенные шасси очень сильно увеличивают сопротивление воздуха и, как следствие, очень сильно растёт расход. У тебя сопротивление растет: ты уже не обтекаемый самолет, а телега в воздухе, ещё и скорость меньше. То есть, если ты получил какую-то цифру на компьютере, то смело умножай её на полтора. Такие вещи должны быть на автоматизме, — пояснил эксперт.
Сегодня руководство авиакомпании решает, что делать с самолётом, застрявшим в новосибирском поле
Фото: Александр Ощепков / NGS.RU
Почему лётчики Airbus A320 могли произвести неправильный расчёт, Лукашевич судить не берётся. Он подчеркнул, что «легко рассуждать на диване» о жёсткой стрессовой ситуации, в которой решение нужно принимать в условиях ограниченного времени.
— Я считаю, что у нас нет права даже фантазировать в этой ситуации, потому что мы не были в ней. Но вообще, стрессоустойчивость — это один из важнейших факторов, по которому тестируют лётчиков. Если ты не стрессоустойчив, то и в пилоты идти не следует, — заключил специалист.
По его мнению, командир рейса «Сочи — Омск» принял неверное решение.
Сейчас в авиакомпании думают, что делать с самолетом. Там не исключают, что лайнер сможет взлететь прямо с поля. Всю информацию о крушении мы собираем в этом сюжете.