«Мысль» Астрология Какие темы поднимаются в судьбе человека

Какие темы поднимаются в судьбе человека

Любимова: участие пяти картин из РФ в Берлинале говорит о качестве отечественных проектов

МОСКВА, 19 января. /ТАСС/. Участие пяти российских картин, среди которых «Продукты 24» Михаила Бородина и «Брат во всем» Александра Золотухина, в программах международного Берлинского кинофестиваля подтверждает качество отечественных проектов, заявила в среду министр культуры РФ Ольга Любимова.

«Берлинский кинофестиваль традиционно знакомит мир с кинематографистами новой волны. Здесь поднимаются социальные темы, демонстрируется авторский контент разных стран. И среди участников — наши талантливые команды. Попадание в программы Берлинале говорит о большой проделанной работе и подтверждает качество отечественных проектов», — отметила Любимова, которую процитировали в пресс-службе.

Участниками Берлинале станут пять российских фильмов, созданных при поддержке Минкультуры. В программу «Панорама» включили дебютную драму Михаила Бородина «Продукты 24», которую также профинансировали Фонд развития современного кинематографа «Кинопрайм» и Европейский фонд поддержки кино Eurimages.

Новый фильм Александра Золотухина, ученика Александра Сокурова, под название «Брат во всем» о двух братьях, мечтающих об освоении профессии военного летчика, покажут в секции Encounters. «У этой истории много точек соприкосновения с философией романтизма, которая в качестве основной проблемы часто рассматривала личность в ее конфликте с окружающим миром или судьбой. А что такое попытка братьев-близнецов бороться за свою индивидуальность, как не сопротивление судьбе? Романтический герой всегда одинок и свободолюбив. Часто — это человек, чувствующий мир иначе, не так, как другие», — рассказал о фильме Золотухин.

Картину «Страна Саша» Юлии Трофимовой покажут в программе Generation 14plus, в секцию короткометражного кино включили игровой фильм Анастасии Вебер «Трэп» и документальный фильм Haulout Евгении и Максима Арбугаевых. Фестиваль пройдет с 10 по 16 февраля.

https://tass.ru/kultura/13468719

Темы сочинений ЕГЭ по русскому языку и произведения для аргументации

С 2019 года темы сочинения ЕГЭ по русскому языку раскрываются по новым правилам: теперь нужно больше опираться на текст, который дают на экзамене, а не на собственные познания в литературе. Но не стоит сразу убирать в сторону книги! На самом деле, структура обоснования собственной позиции осталась прежней: для ее подтверждения нужен пример либо из жизненного опыта, либо из литературы. Какие темы сочинения ЕГЭ по русскому могут встретиться? И, не менее важно, какая аргументация сочинения ЕГЭ поможет получить высший балл?

Какие темы поднимаются в судьбе человека

Темы сочинений для ЕГЭ по русскому языку

Условно темы сочинения ЕГЭ по русскому можно распределить по нескольким блокам, которые обязательно касаются нравственности:

Вопросы к ЕГЭ по русскому

Каждый из блоков содержит огромное количество подтем и проблемных вопросов. Формулируя один из них, важно помнить, что темы сочинения ЕГЭ по русскому и проблемы, которые они иллюстрируют, — это обязательно нравственная дилемма. Рассмотрение любой из них стоит начать с взаимосвязи с человеком и обществом.

Примеры вопросов, часто встречающихся на экзамене:

Аргументация сочинения ЕГЭ

С 2019 года аргументация сочинения ЕГЭ представлена в двух форматах:

    комментарий (анализ двух важных фрагментов из приведенного текста); обоснование собственной позиции (маленький пример из жизни, включая читательский опыт).

Чтобы раскрывать темы сочинения ЕГЭ по русскому на максимальный балл, нужно научиться анализировать: понимать мотивы героев, тезисы авторов. Проще всего этого добиться, читая короткие рассказы и стихотворения. Это не занимает много времени, но заставляет задуматься над идеей произведения. Также малая форма позволяет изучить больше разноплановых произведений, не вдаваясь в лишние детали.

В обосновании собственной позиции также поможет литература. Аргумент из художественных произведений проще всего сформулировать: не нужно придумывать подходящих историй о какой-нибудь тайной родственнице, а суть рассказа можно описать в нескольких предложениях. Глубокого анализа художественного произведения с 2019 года не требуется.

Рассказы для аргументации в сочинении ЕГЭ

Чтобы уметь аргументировать свое мнение, знать множество произведений необязательно. Подтвердить свои размышления в рамках темы сочинения ЕГЭ по русскому можно с помощью нескольких коротких рассказов, например:

«Юшка» А. Платонова — это прекрасная иллюстрация человеческого равнодушия и доброты. Этот рассказ посвящен нелегкой судьбе всеми гонимого старика Юшки. «Дары волхвов» О. Генри — это рассказ о супругах, которые готовы расстаться с самым ценным ради счастья друг друга. Здесь иллюстрируется жертвенность настоящей любви. «Русский язык» И. С. Тургенева — это небольшой этюд о значении русского языка и его связи с настоящим и будущим народа. «Продавец добра» Ю. Буйды — это рассказ, благодаря которому аргументация сочинения ЕГЭ о сущности добра будет полной и разносторонней. Сюжет истории построен на каламбуре со словом “добро”. «Мужество» А. А. Ахматовой — это размышления поэтессы о судьбе ее родины, исторической памяти и связи нации с речью. Они выражены в форме небольшого стихотворения.

Получить больше литературных произведений, благодаря которым аргументация сочинения ЕГЭ станет убедительнее, можно здесь.

Подобрать произведение для обоснования своей позиции — это непростая задача. Трудности возникают из-за незнания критериев экзамена нового формата. Однако темы сочинения ЕГЭ по русскому повторяются из года в год, а его структуру существенно не изменяли с момента внедрения нового формата. Именно поэтому написать экзамен на максимум — это возможно!

https://umschool. net/journal/ege/temy-sochinenij-ege-po-russkomu-yazyku-i-proizvedeniya-dlya-argumentaczii/

Проверочный тест «М. А.Шолохов. Судьба человека»

Какие темы поднимаются в судьбе человека

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Михаил Александрович Шолохов родился?

Варианты ответов
    в 1905 году в 1984 году в 1957 году
Вопрос 2

В каком году Михаил поступил в подготовительный класс гимназии?

Варианты ответов
    в 1912 в 1914 в 1913
Вопрос 3

Сколько лет было Михаилу Шолохову, когда он стал учителем по ликвидации неграмотности среди взрослых?

Варианты ответов
    15 лет 18 лет 16 лет
Вопрос 4

Какой рассказ не принадлежит Шолохову?

Варианты ответов
    «Родинка» «Темные аллеи» «Жеребенок»
Вопрос 5

В каком году опубликован рассказ «Судьба человека»?

Варианты ответов
    в 1957 г. в 1947 г. в 1967 г.
Вопрос 6

Где и когда начинаются события, описанные в произведении «Судьба человека»?

Варианты ответов
Вопрос 7

При каких обстоятельствах рассказчик познакомился с Соколовым?

Варианты ответов
Вопрос 8
Варианты ответов
    40 лет 41 год 39 лет
Вопрос 9

«Родни — хоть шаром покати, — нигде, никого, ни одной души» — говорит о себе Андрей Соколов. Как сложилась судьба родителей и сестры Андрея Соколова?

Варианты ответов
Вопрос 10

Как звали жену Андрея Соколова?

Варианты ответов
    Светлана Ольга Ирина
Вопрос 11

Определите, описание какого героя дано: «Невысокого роста, плотный, белобрысый и сам весь какой-то белый: и волосы на голове белые, и брови, и ресницы, даже глаза у него были белесые, навыкате. По-русски говорил, как мы с тобой, да еще на «о» налегал, будто коренной волжанин»

Варианты ответов
    друг Соколова, пригласивший его работать водителем немец Мюллер Крыжнев
Вопрос 12

Как Соколов оказался в плену у немцев?

Варианты ответов
    Соколов случайно оказался на территории немцев и не успел спрятаться Мужчина вез боеприпасы в горячую точку, но немцы подорвали его грузовик Мужчину ранило в бою и его подобрали немцы
Вопрос 13
Варианты ответов
    В хлев для скота В местную церквушку В заброшенную школу
Вопрос 14

За что Соколова поместили в карцер, а затем отправили работать на каменный карьер?

Варианты ответов
    За попытку передать информацию своим За оскорбление немецкого генерала За побег из лагеря
Вопрос 15

Почему немцы не расстреляли Соколова, а отпустили в лагерь и дали с собой буханку хлеба и кусок сала?

Варианты ответов
    За проявленные смелость и стойкость даже тогда, когда ему грозила гибель За то, что Соколов пересказал им расположение советских войск За то, что Соколов спас немецкого офицера
Вопрос 16

Что Соколов узнал, находясь в госпитале, после того как ему удалось сбежать из плена?

https://videouroki. net/tests/provierochnyi-tiest-m-a-sholokhov-sud-ba-chielovieka.html

Конспект урока: М. А. Шолохов «Судьба человека»

Михаил Александрович Шолохов (1905–1984)

Михаил Александрович Шолохов родился 24 мая 1905 года в хуторе Кружилинском станицы Вешенской Донского округа у Анастасии Даниловны Кузнецовой и Александра Михайловича Шолохова.

Мать писателя рано осиротела. Замуж ее выдали насильно за сына станичного атамана. Вскоре после свадьбы она ушла от мужа к Александру Шолохову.

Развода женщина не получила, поэтому ее сын, Михаил Александрович Шолохов, считался незаконнорожденным и носил фамилию Кузнецов. «Нахаленок» – такое обидное прозвище давали незаконнорожденным детям. Позже М. А. Шолохов напишет рассказ с таким названием. Только после смерти мужа Анастасии Даниловны родители писателя смогли обвенчаться. Так, Михаил получил фамилию отца только в возрасте 8 лет.

Мать Михаила Шолохова – из крестьянской семьи, отец – выходец из Рязанской губернии, сеял хлеб на покупной казачьей земле, был приказчиком, управляющим паровой мельницей. В 1910 году Александр Михайлович с Анастасией Даниловной и сыном Мишей переехали в хутор Каргинский.

Родители рано заметили в мальчике любознательность, тягу к знаниям. Сначала пригласили в дом учителя, который подготовил мальчика к поступлению в начальное училище. В 1914 году отец повез Мишу в Москву, в подготовительный класс гимназии. Но вскоре он перевел сына в Богучарскую гимназию, в Воронежской губернии, поближе к дому.

Работать М. А. Шолохов начал с 15 лет. Он сменил много профессий. Работал в станичном революционном комитете служащим, был учителем по программе ликвидации неграмотности среди взрослых и в начальной школе, делопроизводителем в заготконторе и даже налоговым инспектором.

В конце 1922 года, в 17 лет, Михаил Шолохов приезжает в Москву, собираясь учиться, но не смог поступить. Трудится чернорабочим, занимаясь самообразованием. Встречается здесь с поэтами и писателями группы «Молодая гвардия». В 1923 году в газете «Юношеская правда» публикуется его первый фельетон «Испытание». В следующем году – рассказ «Родинка».

В начале 1924 года М. А. Шолохов вернулся на Дон, в станицу Букановскую, и женился на Марии Петровне Громославской, дочери бывшего станичного атамана. В 1924 году некоторые время молодожены жили в Москве. М. А. Шолохов ходил по редакциям, предлагал написанные им рассказы.

Умение раскрыть правду действительности в острых общественных и бытовых конфликтах, проникновенное восприятие душевных движений, стремление «сопрячь» мир чувств и действительность в едином целом характеризуют рассказы «Нахаленок» (1925), «Председатель Реввоенсовета республики» (1925), «Чужая кровь» (1926), «Червоточина (1926).

В конце 1926 года Михаил Шолохов начинает писать роман «Тихий Дон» (1928–1940), первая книга которого публикуется в начале 1928 года и сразу получает признание и восторженные отзывы. В 1929 году отдельными изданиями выходит вторая книга «Тихого Дона». Роман принес писателю мировую известность. Это произведение изображает донское казачество в годы первой мировой и гражданской войн, с исключительной силой рисует судьбы народа и личности в революции.

В 1965 году М. А. Шолохову присудили Нобелевскую премию за роман «Тихий Дон»: «За художественную силу и правдивость, которыми он в своей донской эпопее изобразил историческую эпоху в жизни русского народа». На полученные деньги М. А. Шолохов построил школу в станице Вешенской.

Последние годы Михаил Шолохов провел в Вешенской. Он занимался общественной работой и трудился над романом «Они сражались за Родину», но не завершил его, а рукопись сжег. Сохранились только немногие главы. В Вешенскую к нему приезжали паломники не только из всех уголков Советского Союза, но и из-за рубежа.

21 февраля 1984 года Михаил Александрович Шолохов умер в станице Вешенской и похоронен в саду у своего дома, на высоком берегу воспетого им Дона.

Рассказ «Судьба человека»

Рис. 4. Кукрыниксы. Судьба человека.

Рассказ имеет кольцевую композицию. Он начинается со встречи автора со случайными попутчиками – Андреем Соколовым и Ванюшкой – и завершается расставанием с этими людьми, ставшими автору близкими и дорогими.

После всего, что пережил герой, казалось бы, он должен был озлобиться, стать жестоким. Душа его, действительно, полна постоянным ощущением мучительной боли. Но он стойко и мужественно преодолевает свое горе, одиночество. Жизнь изранила его, но не смогла убить в нем живую душу. Оставшись совсем один на белом свете, он усыновляет такого же, как он, сироту – Ванюшу. «Закипела тут во мне горючая слеза, и сразу я решил: ʺНе бывать тому, чтобы нам порознь пропадать! Возьму его к себе в детиʺ».

«И хотелось бы думать, – пишет М. А. Шолохов, – Что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит и около отцовского плеча вырастет тот, который, повзрослев, сможет все выдержать, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его Родина».

Жанр «Судьбы человека» исследователи определяют как рассказ-эпопея. Как такое может быть? Ведь рассказ – малая форма эпоса, а эпопея – самая большая. В рассказе только одна история, а эпопея отражает целую историческую эпоху. Сам писатель объясняет это так: «Однажды кто-то остроумно назвал это произведение рассказом-эпопеей. И подлинно: объем совсем невелик, а содержание в нем вместилось – впору доброму роману, с захватом в полном смысле эпическим».

«Судьба человека» – это своего рода рассказ в рассказе. В композиции рассказа два повествователя. Андрей Соколов – не просто главный герой рассказа, он еще и повествователь. Основная история звучит из его уст, что позволяет не только проследить за событиями его жизни, но и увидеть их его глазами. Роль второго повествователя играет автор. С его помощью читатель может видеть Андрея Соколова со стороны. Эти наблюдения показывают то, о чем не говорит сам герой. Например, автор-рассказчик подмечает множество деталей, которые характеризуют героя. Например, руки у Андрея Соколова большие и грубые, значит, он привык к тяжелой работе.

Взгляд со стороны помогает прочувствовать силу переживаний главного героя. «Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть? Вот такие глаза были у моего случайного собеседника». Подобные психологические детали гораздо красноречивее говорят о страдании человека, чем мог бы рассказать он сам.

Рассказчик подмечает, что Андрей горбится, словно от физической тяжести прошлого. Чтобы легче было говорить, он что-то чертит хворостинкой на песке. «Он на полуслове резко оборвал рассказ, и в наступившей тишине я услышал, как у него что-то клокочет и булькает в горле. Чужое волнение передалось и мне. Искоса взглянул я на рассказчика, но ни единой слезинки не увидел в его словно бы мертвых, потухших глазах. Он сидел, понуро склонив голову, только большие, безвольно опущенные руки мелко дрожали, дрожал подбородок, дрожали твердые губы. »

Откуда писатель взял сюжет рассказа «Судьба человека»? Какова проблематика рассказа «Судьба человека»? Какая композиция у рассказа? Какой период охватывает рассказ «Судьба человека»?

https://app. onlineschool-1.ru/9-klass/literatura/ma-sholohov-%C2%ABsudba-cheloveka%C2%BB1/article

Семь российских фильмов представлены в этом году на Берлинале

10 февраля начинает свою работу 72-й Международный Берлинский кинофестиваль. 10 дней — до 20 февраля — он будет проходить в реальном формате, как и прежде. Но сама фестивальная часть закончится 16 февраля — тогда же раздадут призы — Золотых и Серебряных «Медведей», а еще четыре дня фильмы-участники фестиваля будут смотреть зрители в кинотеатрах.

Условия на фестивале очень строгие с точки зрения мер против коронавирусной инфекции. Однако же самое главное — что фестиваль состоится. А для России — еще и то, что в различных программах Берлинале представлено семь наших проектов.

Расскажем подробнее о новом фильме Александра Золотухина «Брат во всем», который вошел в программу Encounters (в основном конкурсе российских картин нет). Об остальных наших участниках — коротко, но, надеемся, что еще будут поводы рассказывать о каждом подробнее и отдельно. Пока же информацию в деталях можно найти на сайте «РГ». Новый фильм Александра Золотухина «Брат во всем» выйдет в российский прокат уже этой весной. Художественный консультант проекта — Александр Сокуров.

«Люди, посвятившие свою жизнь призванию, — смелые, умные, решительные личности. В жертву мечте они приносят покой и благосостояние. Это особая порода людей, что максимально ярко заметно в военной среде, в характерах тех молодых ребят, кто выбрал одну из «романтических» военных профессий. Как сыну военного летчика, все детство проведшего в гарнизонах, мне хорошо это известно. Среди мальчишек, пришедших поступать в летное училище, нет случайных пассажиров. Стать летчиком — их цель с детства, их призвание. Это особый род братских отношений, которые сохраняются на всю жизнь. И на таких людей, положительных по своей сути, всегда интересно смотреть.

Но каковы их характеры? Как они справляются с жизненными трудностями? О чем говорят? О чем думают? Ведь прекрасная и возвышенная мечта о полетах соседствует с риском для жизни и большой ответственностью. Обычно авторы редко обращаются к подобным персонажам, потому что в их отношениях сложно обнаружить конфликт. Тем не менее самые тяжелые внутренние испытания часто выпадают на долю именно таких людей, а противоречия их характеров лежат глубоко внутри. Наша цель — пристально рассмотреть, как проявляются подобные характеры в сложных, порой экстремальных обстоятельствах. Мы много раз видели, какие трагедии происходят с близкими людьми от ненависти, ревности и обиды. Но насколько драматичными могут быть отношения двух братьев, которые ценят и любят друг друга и при этом обучаются опасной военной профессии?» — так говорит Александр Золотухин о фильме.

Николай и Сергей Журавлевы, исполнители главных ролей, рассказывают о фильме следующее: «Нас с братом изначально заметили в новостном сюжете — при поступлении в Екатеринбургский государственный театральный институт одному из нас предложили бюджет, а другому — контракт, поэтому мы решили отказаться и попробовать поступить на следующий год, хотели осуществить нашу общую мечту вместе.

И это очень перекликалось со сценарием «Брат во всем» про братьев Березиных, мы даже характерами похожи со своими героями. Перед съемками мы прошли серьезную подготовку, включая летную и строевую, занимались в военной части, разбирали и прорабатывали каждую сцену с режиссером. а также говорили с Александром Николаевичем Сокуровым, который настроил на нужный лад перед съемками. Это наша первая работа в кино, и она навсегда останется самой значимой».

«Продукты 24» (Convenience Store). Режиссер Михаил Бородин

В программе Panorama 72-го Берлинского кинофестиваля состоится мировая премьера этой российской драмы, основанной на реальных событиях. В основу сценария фильма легло «Дело гольяновских рабов», и в нем снималась Бакия Касимова — одна из участниц тех событий.

«Трэп» (Trap) Анастасия Вебер

Дипломная работа выпускницы Санкт-Петербургской школы нового кино вошла в конкурс короткого метра.

«Перевозки» (Haulout) Евгения и Максим Арбугаевы

Это неигровая картина — кинопродукция Великобритании и России. Также — в конкурсе короткого метра.

«Счастье» («Бакыт») Аскар Узабаев

Фильм — копродукция Казахстана и России — в программе Panorama. Одна из продюсеров фильма Баян Максаткызы пережила историю бытового насилия в семье — тема, которой посвящена картина.

«Идентификация» (Identification) Владлена Санду

Это сериал, премьера которого пройдет на 72-м Берлинском кинофестивале в рамках Европейского кинорынка EFM.

«Страна Саша» (Land of Sasha) Юлия Трофимова

Фильм вошел в программу Берлинале Generation14+. Он снят по одноименной книге Галы Узрютовой. Главный герой — Саша — выпускник школы, у которого нет отца. Ему предстоит найти себя и разобраться в отношениях с матерью.

Ольга Любимова, министр культуры РФ

«Берлинский кинофестиваль традиционно знакомит мир с кинематографистами новой волны. Здесь поднимаются социальные темы, демонстрируется авторский контент разных стран. И среди участников — наши талантливые команды. Попадание в программы Берлинале говорит о большой проделанной работе и подтверждает качество отечественных проектов».

https://rg.ru/2022/02/09/sem-rossijskih-filmov-predstavleny-v-etom-godu-na-berlinale.html

Какие темы поднимаются в судьбе человека

Сотрудники сектора «Абонемент» отдела «Отрочество. Юность» подготовили виртуальную выставку к 145-летию со дня рождения писателя Джека Лондона.

Джек Лондон – известный американский писатель, прозаик, социалист, журналист и общественный деятель. Свои произведения он писал в рамках реализма и натурализма. Больше всего Лондон известен как автор приключенческих рассказов и романов. Он пережил множество испытаний, путешествовал по миру и воплощал свои впечатления в поразительных произведениях, которые по-прежнему любимы читателями. Его истории о золотоискателях, моряках, охотниках и индейцах, о сильных и свободных людях, не изменяющих своим принципам ни при каких обстоятельствах, отличаются большой искренностью. По мотивам произведений Лондона было снято множество фильмов. Известно более ста экранизаций работ Джека Лондона.

Из-под пера Джека Лондона вышло огромное количество произведений. Сотни рассказов, очерков, эссе и статей. Десятки романов и повестей. Американский писатель создал множество литературных героев, каждый из которых имеет свой характер, свою судьбу. Сочинения Лондона поражают многообразием тем и сюжетов. Вряд ли найдется писатель, на долю которого пришлось столько испытаний, неимоверно тяжелого физического труда и лишений. В то же самое время это были годы, когда будущий писатель с огромным увлечением читал книги, открывавшие ему новый мир.

Путешествие на Север стало для писателя настоящей школой жизни. Суровая красота Аляски пробудила в нем художника, и именно в северной части США прозаик открыл для себя новый мир. Здесь родились знаменитые «северные рассказы», которые принесли Лондону мировую известность.

Теме Севера Лондон посвятил роман «Дочь снегов» и повести «Белый клык» и «Зов предков». Повесть «Белый клык» рассказывает о том, что природа может быть жестокой и суровой, но она же источник добра и света. Все живые существа равны перед ее законами. В этой бессмертной повести поднимаются темы преданности, самопожертвования, настоящей любви и удивительной жизнестойкости. Произведения Лондона проникнуты глубоким гуманизмом, любовью к собаке – верному другу человека, способному добром отвечать на добро.

Вершиной творчества американского автора стал роман «Мартин Иден». Это произведение по праву можно назвать «книгой жизни» писателя, в которую он вложил немало личного опыта. В центре романа судьба талантливого писателя-самоучки, выходца из «низов», история его борьбы за признание творчества и победы.

Большой популярностью пользовались последние произведения Лондона «Сердца трех» и «Маленькая хозяйка большого дома», вновь воскресившие в литературе атмосферу романтики, приключений, поэзию возвышенной любви.

Один из лучших рассказов Джека Лондона – «Любовь к жизни». Основная мысль этого произведения звучит так: если человек и не в состоянии продлить свою жизнь, то, по крайней мере, только от него зависит, насколько яркой и интересной окажется эта жизнь. В течение всего XX века Джек Лондон был одним из самых издаваемых писателей на территории СССР. За свою недолгую литературную карьеру Лондон написал много рассказов, повестей и романов. Жизнь этого необыкновенно талантливого человека, бунтаря, мастера слова, определившего пути развития американской и мировой литературы XX века, оборвалась, когда ему было 40 лет. За кажущейся простотой его слога и занимательностью повествования стоит упорный труд писателя-самоучки, достигшего невероятных литературных вершин.

В экспозиции представлены произведения Джека Лондона и литературоведческие издания.

Из статьи М. Ефимовой «Новые книги Нового света» читатель узнает новые интересные факты о жизни и творчестве писателя. Лондон посвятил свою короткую литературную жизнь описанию и осмыслению состояния живого существа на грани между жизнью и смертью.

В статье Ю. Осипова «Испытатель судьбы» читатель познакомится с признанным классиком американской мировой литературы XX века Джеком Лондоном. Писатель во многом был похож на своих харизматичных героев, подобно которым, он не раз испытывал судьбу. Лондон был гордым, независимым человеком, благодаря таланту и воле ему удалось подняться из низов общества к вершинам успеха в литературном мире.

Эта книга – наглядный пример того, как доброта к живому существу мотивирует его на ответную реакцию. В некоторых эпизодах романа волк готов отдать за своего друга жизнь.

Захватывающее произведение «Зов предков» исследует непостижимую связь между человеком и собакой и сильный первобытный инстинкт, влекущий Бака в ледяную пустыню, подальше от человека и цивилизации.

https://iv-obdu.ru/vystavki/romantik-belykh-snegov/

Известные мастера нашей литературы (М. Шолохов, Л. Леонов, А. Толстой, А. Фадеев, Вс. Иванов, И. Эренбург, Б. Горбатов, Д. Бедный, В. Вишневский, В. Василевская, К. Симонов, А. Сурков, Б. Лавренёв, Л. Соболев и многие другие) стали корреспондентами фронтовых и центральных газет.

«Нет большей чести для советского литератора, — писал в те годы А. Фадеев, — и нет более высокой задачи у советского искусства, чем повседневное и неустанное служение оружием художественного слова своему народу в грозные часы битвы».

Писатели дышали одним дыханием с борющимся народом и чувствовали себя «окопными поэтами», а вся литература в целом, по меткому выражению А. Твардовского, была «голосом героической души народа» (История русской советской литературы /Под ред. П. Выходцева.-М., 1970.-С.390).

Большой вклад в развитие советской военной прозы внесли писатели так называемой «второй волны», писатели-фронтовики, вступившие в большую литературу в конце 1950-х — начале 1960-х годов. Так, Юрий Бондарев под Сталинградом жёг танки Манштейна. Артиллеристами были также Е. Носов, Г. Бакланов; поэт Александр Яшин сражался в морской пехоте под Ленинградом; поэт Сергей Орлов и писатель А. Ананьев — танкистами, горели в танке. Писатель Николай Грибачёв был командиром взвода, а затем командиром сапёрного батальона. Олесь Гончар воевал в миномётном расчёте; пехотинцами были В. Быков, И. Акулов, В. Кондратьев; миномётчиком — М. Алексеев; курсантом, а затем партизаном — К. Воробьёв; связистами — В. Астафьев и Ю. Гончаров; самоходчиком — В. Курочкин; десантником и разведчиком — В. Богомолов; партизанами — Д. Гусаров и А. Адамович.

Что же характерно для творчества этих художников, пришедших в литературу в пропахших порохом шинелях с сержантскими и лейтенантскими погонами? Прежде всего — продолжение классических традиций русской советской литературы. Традиций М. Шолохова, А. Толстого, А. Фадеева, Л. Леонова. Ибо невозможно создать что-то новое без опоры на то лучшее, что было достигнуто предшественниками, Исследуя классические традиции советской литературы, писатели-фронтовики не просто механически их усваивали, но и творчески развивали. И это естественно, ибо в основе литературного процесса всегда лежит сложное взаимовлияние традиций и новаторства.

https://kitaphane. tatarstan.ru/victory/lit. htm