«Мысль» Астрология Какие темы раскрываются в судьбе человека

Какие темы раскрываются в судьбе человека

Сочинение на тему «Тема судьбы человека в рассказе М. А. Шолохова»

Михаил Александрович Шолохов – поистине выдающийся советский писатель. Талант его огромен, но особую значимость ему придаёт умение тонко и до боли жизненно показать простого человека и его нелёгкую судьбу. Вершиной этого таланта выступает рассказ писателя «Судьба человека».

На фронте он пригодился по своей профессии, служил шофёром, что тоже было делом опасным. Вот и задела его однажды смерть своей косой, когда во время исполнения поручения враг ему «из дальнобойной тяжёлый положил…возле машины». Так он попал в плен к немцам. И чего только в этом плену не повидал! Но всегда оставалась в нём сила русского духа, неутолимая воля к победе. Особенно показателен тот случай, когда он, весь изморенный голодом в немецком лагере, по предательскому доносу оказался второй раз перед лицом смерти – перед комендантом Мюллером. Он верил, что ведут его уж на погибель, но до конца был характером твёрд, с комендантом говорил уверенно и чётко. А герр Мюллер, на его счастье, человеком оказался не паршивым, а даже с некоторым достоинством. Он угостил Андрея шнапсом и закуской, но тот держался стойко, не показывая свою измождённость. За это комендант его и помиловал, да ещё снабдил небольшим «пайком». И здесь Андрей показал себя достойным человеком: не съел хлеб и сало, а понес товарищам.

Говорить о злоключениях его можно долго, но самое важное, что нужно отметить, так это неизменные человеческие черты Андрея Соколова. Сквозь все мучения физические и душевные, после горьких потерь родных, он выстоял и остался настоящим человеком. Именно это помогло ему понять и усыновить осиротевшего мальчика Ваньку, который смог хоть немного отогреть его окаменевшее от скорби сердце.

https://9class.ru/sochenu/43-sochinenie-na-temu-tema-sudby-cheloveka-v-rasskaze-m-a-sholohova.html

Анализ произведения Судьба человека Шолохова сочинение

Жанр. Данное произведение относится к реалистическим новеллам, основанным на реальных событиях, основной темой которого стала борьба обычного человека с тяжёлой судьбой военных лет. Структура рассказа выполнена автором в трёх частях: в первой автор ведёт повествование от своего лица, вторая – от лица главного героя, а третьей частью является заключение автора. Данный литературный ход назван «рассказ в рассказе».

Сюжет описывает реальные события, рассказанные автору случайным человеком. Под рукой писателя эта история становится литературным шедевром 20-го века. Рассказ был написан в 1956 году. По описанным событиям через три года снимают кинофильм.

В один обычный день работы, он встречает беспризорного мальчика у которого не было родных. Мать погибла, а отец пропал без вести. Внутри героя возникает чувство сострадания и надежда начать жизнь с чистого листа. Он выдаёт себя за отца мальчика и забирает его к себе.

Вариант 2

Наверно самой эмоциональной и сильной сценой, является момент, когда Соколова вызвали в к Мюллеру и хотели расстрелять, за неуважительные высказывание о Германии. Пленнику предложили выпить перед смертью, а вернее за неё. Но, Андрей после первого стакана не закусил, также после второго и третьего. После этого его стали уважать и отпустили, причем дали буханку хлеба и сало, которое было разделено на весь барак, каждому равна доля хлеба и сала.

Анализ 3

Судьба человека очень сложна и многогранна. Порой всё идет в жизни хорошо и вдруг… происходят события, приносящие огорчения, разочарования, а иногда и того хуже. И наоборот, образно сказавши, после черной полосы в жизни наступает белая полоса. Почему так происходит?

На этот вопрос никто не может ответить, а просто говорят «такова судьба».

Но судьба снова была жестока к герою произведения. В один миг этот смысл жизни у Соколова исчез, когда он узнал о том, что вся его семья погибла, а дом, который он строил собственными руками, разрушен. Он остался один, словно сирота. В тот момент казалось, что жизнь для него остановилась. Но Андрею суждено было жить. Чтобы вновь герой обрёл желание жить, судьба дарит ему новый смысл жизни, новую цель. Он встречает осиротевшего парнишку лет пяти-шести и понимает, что это ему новый стимул, ради которого надо жить. Андрей Соколов становится ему новым отцом, дарит ребёнку всю свою отцовскую заботу, любовь, которую мечтал когда-то подарить своим собственным детям. Две осиротевшие души вдруг обрели свет и надежду на лучшее будущее. В этой ситуации судьба преподнесла сюрприз двум совершенно разным людям, но с одинаковым горем. Потому что они верили, что всё будет хорошо.

Анализируя произведение можно сделать вывод, что никогда не надо сдаваться, как бы сложно в жизни не было. Потому что после тяжёлых испытаний судьба обязательно подарит что-то хорошее. Нужно учиться видеть то хорошее, что дарит судьба, ценить то, что имеем, и жить, не взирая ни на что. Ведь жизнь продолжается.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ рассказа Судьба человека

Популярные сегодня темы

Технический прогресс – это такой процесс непрерывного развития разнообразных новшеств в сфере науки, техники и технологий совершенствования орудий труда.

Форма художественной речи, которая получила название эзопов язык или по-другому иносказание, восходит к далеко незапамятным временам. Ее очень просто связать с именем Эзопа, который является гениальным создателем

Работа над пьесой началась в 1901 году, когда Антон Павлович сообщил своей супруге о том, что задумал новую идею для написания работы. По его словам, она будет совершенно необычной и отличной

В рассказе «Муму» Иван Сергеевич Тургенев описывает историю бедного крестьянского мужика по имени Герасим и его собаки Муму. Мне очень понравился этот рассказ, ведь здесь повествуется о реальной, хоть и грустной жизни.

Произведение Николая Васильевича Гоголя «Мёртвые Души» по-настоящему встрепенулось, наверное, каждого читателя. У Гоголя имеется большое количество произведений посещённые мистической тематике

https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/sholohov/analiz-proizvedeniya-sudba-cheloveka

Анализ произведения Шолохова «Судьба человека»

Война оставила неизгладимый след в сердцах всех народов СССР. На данный момент этому периоду истории поставлено огромное количество памятников, которые разбросаны по разным странам. Эта человеческая трагедия отразилась и в литературе советских писателей. Одним из значимых произведений, в котором поднимается эта тема, стал рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека». Анализ произведения кратко даёт понять читателю основную мысль, которую хотел донести автор, и поможет составить план для сочинения по литературе в 9 классе.

История создания

Рассказ «Судьба человека» имеет довольно-таки интересную историю написания. Как-то раз Михаил Александрович пошёл на охоту и встретил там незнакомца, с которым по счастливой случайности смог разговориться. Мужчина рассказал писателю о своей нелёгкой судьбе. История путника настолько затронула душу Шолохова, что он решил создать по ней произведение.

Однако автор не сразу приступил к написанию своего рассказа. Он долгих 10 лет обдумывал то, что ему сказал незнакомец, пытался собрать это в единую историю, которая также сможет затронуть душу читателей. После долгих размышлений Михаил Александрович всего лишь за несколько дней смог написать своё легендарное произведение.

Так, в 1956 появился на свет рассказ Михаила Шолохова. Однако люди смогли его прочитать только в конце года.

Своё произведение Шолохов посвятил Левицкой, которая стала первым человеком, прочитавшим «Тихий дон», и поспособствовала его выходу в печать.

Смысл названия и суть

Повествование в рассказе начинается с того момента, как сам автор, путешествуя по югу послевоенной страны, случайно встречается с шофёром Андреем Соколовым и маленьким мальчиков Ванькой. Мужчина решил излить всю свою душу писателю и рассказать о нелёгкой судьбе.

Когда Соколов возвращается домой, то Узнаёт, что вся его семья погибла. Остался только один сынок Анатолий, которого забрали на фронт командовать батареей. Вскоре сам Андрей участвует в захвате Берлина и в день победы узнаёт, что его сын пал под пулями немецкого снайпера.

Он остался совершенно один, поэтому герой решил взять его под опеку и воспитывать как родного. Андрей обрёл новый смысл жизнь и понял, ради чего он хочет жить.

Тематика произведения

Шолохов раскрыл темы, которые отражают судьбы всего советского народа. Муки и страдания тесно переплетаются с героизмом и стойкостью людей. В произведении раскрываются такие темы, как:

Проблематика рассказа

Шолохов в своём произведении поднял такие проблемы, которые волнуют человечество по сей день. В содержании рассказа отражены такие из них, как:

Основная идея

Верность. Честность. Гордость.

Произведение учит тому, что на первом месте у каждого человека всегда должна быть семья, а уже потом свои амбиции и планы.

Направление, жанр и композиция

Жанр «Судьбы человека» — рассказ. Это обусловлено небольшим временны́м отрезком, описываемым в произведении, мало действующих лиц. Описание героев размыто, что также соответствует рассказу.

Композиция произведения представляет собой «рассказ в рассказе».

Люди, несмотря на происходящее, сохраняли в себе человечность и любовь.

https://www.prostudenta.ru/article-4642.html

«Эпизоды наиболее важные для раскрытия характера Андрея Соколова главного героя рассказа»

При чтении рассказа наиболее важными для раскрытия судьбы и характера Андрея Соколова представляются следую­щие эпизоды и факты его жизни: когда стал он водителем, то десять лет пролетели для него совершенно незаметно, а про­шлое подёрнулось дымкой, через которую трудно было что-то различить. Также идеалом счастья была для него «крыша над головой», нормальное питание, добротная одежда и мирная, размеренная жизнь в семье. Когда он потерял это, тогда жизнь показалась ему лишённой всякого смысла. В себе он не находил достаточно опоры, чтобы начать жить заново. Теперь единст­венным смыслом его жизни стала постоянная скорбь по погиб­шим. Он считал, что жизнь его загублена, потому что центр своей жизни полагал не в себе самом, а в окружающих людях и предметах. Для простых людей того времени это была типиче­ская ситуация, она определяла национальное самосознание и многие элементы культуры.

Важным эпизодом для понимания характера Андрея Соко­лова является момент, пропущенный в хрестоматии, когда он, попав в плен, удушил ночью предателя, готовившегося выдать своего командира. Это показывает в нём человека решительного и непримиримого к врагам, заботящегося не только о своей шкуре.

Очень показательно, что он не испугался, когда начальник лагеря пригрозил его убить, напротив, вёл себя с достоинством. Жажда жизни и борьбы кипела в нём постоянно, это ясно по то­му, что при первом же возможном случае он бежал. Да не просто бежал, а ещё и важного немецкого начальника прихватил — то есть практическая смётка в нём была велика, и воевал он с умом, не теряя головы.
Его изболевшаяся душа нуждалась в заботе о ком-то, поэтому он и взял к себе беспризорного мальчугана. Под грубой непри­хотливой внешностью в нём жила чуткая и отзывчивая душа.

Андрей Соколов был работящим и основательным челове­ком. Характер его можно определить как рассудительно-смелый и честный. Он был однолюбом, что говорит о глубокой душевной жизни.

https://www.allsoch.ru/sochineniya/21754

Какие темы вы увидели в рассказе Шолохова Судьба человека? (Шолохов М. А.)

Во время прочтения этого прекрасного произведения заметила, что автор затрагивает такие темы, как:

1) Тема любви: у Андрея Соколова была верная, понимающая и любящая жена, которая совершенно никогда не злилась и не ругалась на своего мужа. Во время их расставания на вокзале Андрей впервые в видел Ирину сильно заплаканной, она совершенно не хотела отпускать своего любимого мужа на фронт и ей казалось, что они больше не встретятся на этом свете.

Там произошёл такой случай: один парень-предатель хотел выдать фашистам взводного Крыжнева, такое отношение этого парня к своим товарищем Соколову не понравилось, поэтому с утра Соколов и Крыжнев убили этого предателя.

5) Тема мужества и героизма: единственный сын Андрея Соколова — Анатолий после смерти своей матери и сестёр, вместо того, чтобы опустить руки, наоборот, пошел воевать на фронт. Так же отважен и сам Соколов: хотя бы вспомните тот момент, когда Андрей Соколов ехал на машине и вез своим товарищам оружие для боя. Однако Соколову не удалось довести такой ценный груз, так как рядом с машиной бросили бомбу. Но после того, как Соколов оказался в лагере у фашиста Мюллера, он не потерял свою мужественность и держался стойко и достойно в плену.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

https://www.kritika24.ru/page. php? id=11230

Какие темы раскрываются в судьбе человека

Что помогает Андрею Соколову перенести испытания судьбы?
(По рассказу М. А. Шолохова «Судьба человека»)

Война окончена, но судьба продолжает испытывать Андрея Соколова. Он потерял самых важных и близких людей в его жизни – свою семью. Герой остаётся совсем один, и выйти из этого состояния, найти в себе силы жить дальше ему помогает маленький мальчик-сирота. Всю любовь, всю теплоту своей души герой отдает усыновленному им сироте Ванюше, мальчишке со «светлыми, как небушко, глазами». И то, что он усыновляет Ваню, подтверждает нравственную силу Андрея Соколова, сумевшего после стольких потерь начать жизнь сначала.

Этот человек, несмотря на невзгоды, утраты и лишения, побеждает горе и продолжает жить. «И хотелось бы думать, – пишет Шолохов, – что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит, и около отцовского плеча вырастет тот, который, повзрослев, сможет все выдержать, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его Родина».

Часть 2 содержит четыре Темы сочинений,
Требующие развёрнутого письменного рассуждения. Предлагается выбрать Только одну из предложенных тем и написать сочинение объёмом на менее 200 слов, аргументируя свои рассуждения и ссылаясь на текст художественного произведения (если объём сочинения менее 150 слов, то оно оценивается 0 баллов).

Всего в части 1 три задания.
На первые два задания (1.1.1, 1.1.2 или 1.2.1, 1.2.2) предлагается дать ответ в примерном Объёме 3–5 предложений с опорой на текст.
Указание на объём ответов в части 1 условно, оценка ответа зависит от его содержательности.

1. Какие черты характера Андрея Соколова проявились в данном фрагменте?
2. Какую роль в приведённом фрагменте играют художественные детали?

Третье задание (1.1.3.или 1.2.3) предполагает не только размышление над предложенным текстом, но Сопоставление его с другим произведением или фрагментом, текст которого также приведён в экзаменационной работе (примерный объём ответа – 5–8 предложений).
Указание на объём ответов в части 1 условно, оценка ответа зависит от его содержательности.

– Ну, теперь прощай! – Он дал поцеловать сыну свою руку и обнял его. – Помни одно, князь Андрей: коли тебя убьют, мне, старику, больно будет. – Он неожиданно замолчал и вдруг крикливым голосом продолжал: – А коли узнаю, что ты повёл себя не как сын Николая Болконского, мне будет. стыдно! – взвизгнул он.
– Этого вы могли бы не говорить мне, батюшка, – улыбаясь, сказал сын.
Старик замолчал.
– Ещё я хотел просить вас, – продолжал князь Андрей, – ежели меня убьют и ежели у меня будет сын, не отпускайте его от себя, как я вам вчера говорил, чтоб он вырос у вас. пожалуйста.
– Жене не отдавать? – сказал старик и засмеялся.
Они молча стояли друг против друга. Быстрые глаза старика прямо были устремлены в глаза сына. Что-то дрогнуло в нижней части лица старого князя.
– Простились. ступай! – вдруг сказал он. – Ступай! – закричал он сердитым и громким голосом, отворяя дверь кабинета.
– Что такое, что? – спрашивали княгиня и княжна, увидев князя Андрея и на минуту высунувшуюся фигуру кричавшего сердитым голосом старика в белом халате, без парика и в стариковских очках.
Князь Андрей вздохнул и ничего не ответил.
– Ну, – сказал он, обратившись к жене, и это «ну» звучало холодною насмешкой, как будто он говорил: «Теперь проделывайте вы ваши штуки». – André, déjà?1 – сказала маленькая княгиня, бледнея и со страхом глядя на мужа.
Он обнял её. Она вскрикнула и без чувств упала на его плечо.
Он осторожно отвёл плечо, на котором она лежала, заглянул в её лицо и бережно посадил её на кресло.
– Adieu, Marie2, – сказал он тихо сестре, поцеловался с нею рука в руку и скорыми шагами вышел из комнаты.
Княгиня лежала в кресле, m-lle Бурьен тёрла ей виски. Княжна Марья, поддерживая невестку, с заплаканными прекрасными глазами, всё ещё смотрела в дверь, в которую вышел князь Андрей, и крестила его. Из кабинета слышны были, как выстрелы, часто повторяемые сердитые звуки стариковского сморкания. Только что князь Андрей вышел, дверь кабинета быстро отворилась, и выглянула строгая фигура старика в белом халате.
– Уехал? Ну и хорошо! – сказал он, сердито посмотрев на бесчувственную маленькую княгиню, укоризненно покачал головою и захлопнул дверь.
(Л. Н. Толстой. «Война и мир»)
________________________________________
1 Андрей, что, уже?
2 Прощай, Маша.

*ОГЭ – основной государственный экзамен, это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.
ОГЭ – государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в новой форме. Формы проведения ГИА 9 – (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
На сайте ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) представлены материалы: Единый государственный экзамен. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в новой форме. Информация о контрольных измерительных материалах.

Http://hallenna. narod.ru/GIA_scholoxov_chto-pomogaet-sokolovy.html